Исчезающий колорит старого Еревана: рынок ГУМ

Подписаться
Рынок – одно из самых удивительных и загадочных мест почти в каждой стране. С появлением различных сетевых маркетов он постепенно уходит из нашей жизни

Лаура Саркисян, Sputnik

Рынок – одно из самых удивительных и загадочных мест почти в каждой стране. С появлением различных сетевых маркетов он постепенно уходит из нашей жизни. В скором времени, возможно, эти колоритные страницы нашего города исчезнут, подобно тому, как это происходит со старыми улицами. 

Сегодня портал Sputnik Армения расскажет историю одного из рынков Еревана, известного в народе под названием “ГУМ”. 

Данное название было выбрано не случайно, ведь до развала СССР, рынок называли “рынок колхоза”. Не было стен и крыши, люди торговали под открытым небом, рядом с Государственным Универсальным Магазином или ГУМ-ом. 

Вскоре ГУМ постигла та же участь, что и СССР. Однако название сохранилось и закрепилось уже за рынком. 

В свое время, здесь можно было достать все, что душа пожелает. Сегодня же здесь можно увидеть поредевшие ряды, безлюдные коридоры, и людей, в который все еще теплится надежда и вера в будущее. Кто-то здесь проработал четверть века, у других стаж выше. 

С каждой лавкой, с каждым посетителем их связывают не только прожитые годы, но и любовь к своему делу, которому они посвятили значительную часть своей жизни. 

Свежая зелень, вкусная бастурма и сыр, лаваш и сухофрукты, — это еще не весь спектр ингредиентов, которые несмотря ни на что, можно здесь купить. 

 

© Sputnik / Асатур ЕсаянцМне 56 лет. Я из Эчмиадзина. Работаю на этом рынке около 26 лет. У меня сын и три дочери. Живем в деревне Аревшат. Занимаемся семьей земледелием. Все сухофрукты готовлю сама из наших же выращенных фруктов.
Анжела - Sputnik Армения
1/10
Мне 56 лет. Я из Эчмиадзина. Работаю на этом рынке около 26 лет. У меня сын и три дочери. Живем в деревне Аревшат. Занимаемся семьей земледелием. Все сухофрукты готовлю сама из наших же выращенных фруктов.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцУтром раскладываем продукцию, потом вместе пьем кофе, рассказываем о прожитом дне и ждем клиентов. Сейчас, конечно же, с каждым днем все хуже идет торговля и сложнее жить. И все-таки, стены этого здания мне дороги.
Анжела - Sputnik Армения
2/10
Утром раскладываем продукцию, потом вместе пьем кофе, рассказываем о прожитом дне и ждем клиентов. Сейчас, конечно же, с каждым днем все хуже идет торговля и сложнее жить. И все-таки, стены этого здания мне дороги.
© Sputnik / Asatur Yesayants25 лет моей жизни я посвятила работе на рынке, до того была бухгалтером. На рынок меня привела нужда. Когда мой супруг заболел сахарным диабетом, а мне надо было растить, кормить, одевать четырех детей, я решила заняться торговлей, так как зарплата на прежнем месте у меня была маленькой. Поехала в Садахло, принесла продукцию на продажу в мою деревню. Но так как у людей не было денег, я эту продукцию поменяла на сыр. С этим сыром я попала на Ереванский рынок – ГУМ. С тех пор только сыр и продаю.
Елена - Sputnik Армения
3/10
25 лет моей жизни я посвятила работе на рынке, до того была бухгалтером. На рынок меня привела нужда. Когда мой супруг заболел сахарным диабетом, а мне надо было растить, кормить, одевать четырех детей, я решила заняться торговлей, так как зарплата на прежнем месте у меня была маленькой. Поехала в Садахло, принесла продукцию на продажу в мою деревню. Но так как у людей не было денег, я эту продукцию поменяла на сыр. С этим сыром я попала на Ереванский рынок – ГУМ. С тех пор только сыр и продаю.
© Sputnik / Asatur YesayantsРодилась в 1954 году. С 1997 года работаю на рынке. Начала свой рыночный бизнес с продажи хлеба, так как денег не было. После взяла кредит, расширила тем самым свое дело и перешла от продажи буханок к традиционному лавашу. Но все ухудшилось, когда открылись супермаркеты.
Гоар - Sputnik Армения
4/10
Родилась в 1954 году. С 1997 года работаю на рынке. Начала свой рыночный бизнес с продажи хлеба, так как денег не было. После взяла кредит, расширила тем самым свое дело и перешла от продажи буханок к традиционному лавашу. Но все ухудшилось, когда открылись супермаркеты.
© Sputnik / Asatur YesayantsНесмотря на то, что с торговлей все хуже и хуже, так как постоянные клиенты все разъехались, тем не менее, я люблю свою работу и своих коллег. У меня три сына, которые занимаются разведением цветов. Живем в деревне Маяковский.
Гоар - Sputnik Армения
5/10
Несмотря на то, что с торговлей все хуже и хуже, так как постоянные клиенты все разъехались, тем не менее, я люблю свою работу и своих коллег. У меня три сына, которые занимаются разведением цветов. Живем в деревне Маяковский.
© Sputnik / Asatur YesayantsЯ из деревни Овташат. В шесть утра я собираюсь на работу, к вечеру возвращаюсь. Продаю на рынке продукцию с домашнего сада. Утро на рынке начинается с кофе и сигареты, потом ждем клиентов. Так и проходит день, а вечером уже вожусь с внуками. Я их очень люблю, даже тогда, когда они меня злят.
Маис - Sputnik Армения
6/10
Я из деревни Овташат. В шесть утра я собираюсь на работу, к вечеру возвращаюсь. Продаю на рынке продукцию с домашнего сада. Утро на рынке начинается с кофе и сигареты, потом ждем клиентов. Так и проходит день, а вечером уже вожусь с внуками. Я их очень люблю, даже тогда, когда они меня злят.
© Sputnik / Asatur YesayantsМой рабочий день начинается с 9:00 и длится до вечера. Раньше занималась вышивкой в производственном кооперативе. Затем, после развала СССР, пришла на рынок. Он был таким богатым и колоритным в то время. Только бастурмы было около 70 секций, из которых остались всего семь.
Нуне - Sputnik Армения
7/10
Мой рабочий день начинается с 9:00 и длится до вечера. Раньше занималась вышивкой в производственном кооперативе. Затем, после развала СССР, пришла на рынок. Он был таким богатым и колоритным в то время. Только бастурмы было около 70 секций, из которых остались всего семь.
© Sputnik / Asatur YesayantsРаботая здесь, я смогла поднять своих детей – дочку и сына. Сейчас я уже трижды бабушка. Мне 58 лет. Раньше бастурму готовила сама, но теперь уже не успеваю. Больше забот с внуками. Я оптимист и, опираясь на мой 25-летний опыт работы, верю, что рынок никогда не закроется, даже если весь мир изменится, так как именно рынком выживают многие.
Нуне - Sputnik Армения
8/10
Работая здесь, я смогла поднять своих детей – дочку и сына. Сейчас я уже трижды бабушка. Мне 58 лет. Раньше бастурму готовила сама, но теперь уже не успеваю. Больше забот с внуками. Я оптимист и, опираясь на мой 25-летний опыт работы, верю, что рынок никогда не закроется, даже если весь мир изменится, так как именно рынком выживают многие.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцМне 63 года, родом из Еревана. С 1981 года работал в ГУМ-е. После развала СССР и ГУМ-а устроился на рынок развозчиком продуктов. До развала все было иначе, все жили дружно, весело. Жизнь изменилась после Союза. Тогда и появились многочисленные супермаркеты, которые “ударили” по рынку.
Аракел - Sputnik Армения
9/10
Мне 63 года, родом из Еревана. С 1981 года работал в ГУМ-е. После развала СССР и ГУМ-а устроился на рынок развозчиком продуктов. До развала все было иначе, все жили дружно, весело. Жизнь изменилась после Союза. Тогда и появились многочисленные супермаркеты, которые “ударили” по рынку.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцЕдинственное, о чем сожалею за всю свою жизнь, так это о том, что не уберег сына. Он случайно подорвался на мине в 1998 году в Нагорном Карабахе.
Аракел - Sputnik Армения
10/10
Единственное, о чем сожалею за всю свою жизнь, так это о том, что не уберег сына. Он случайно подорвался на мине в 1998 году в Нагорном Карабахе.
Лента новостей
0