ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik. Университеты в нынешнем виде необходимо трансформировать, так как в них отсутствует научная составляющая, сказал в эфире радио Sputnik Армения исполнительный директор Союза компаний по информационным технологиям Армении (UITE) Карен Варданян.
Он считает, что во всем мире, в том числе Армении, существует серьезная проблема, заключающаяся в том, что родители отправляют детей учиться невостребованным специальностям — на экономистов или юристов.
"Им хочется обеспеченного будущего для детей, но рынок сейчас полон такими специалистами, и новых рабочих мест нет. Однако мировоззрение многих родителей ограничено, и они продолжают так делать, тем самым мы теряем многих талантливых детей, которые могли проявить себя в сфере ИТ", — говорит Варданян.
В мире сейчас, по официальным данным, около 2 млн. свободных рабочих мест в IT сфере. В Европе, например, этот показатель составляет 800 тысяч, в США — около миллиона.
По оценкам Варданяна, в 2018 году этот показатель в мире достигнет 3 миллионов, а в 2021-22 годы он удвоится, так как технологии меняются и появляется необходимость в новых специалистах.
По мнению главы UITE, для Армении — это шанс: чем больше в стране будет подготовленных специалистов, тем больше работы.
"Но сейчас это серьзная проблема. Университеты находятся на низком уровне, образование старое. Они выступают в качестве больше образовательных уреждений, чем научно-образовательных. То есть, студент не получает возможность практического применения своих знаний", — сказал Варданян.
Университеты, по его мнению, не готовы ни свои менеджментом, ни мировоззрением к изменениям.
"Они не могут, не хотят и не понимают необходимости их трансформации. Через несколько лет они станут мертвыми динозаврами", — считает Варданян.
По его мнению, в этом причина ежегодной нехватки около 300-400 человек в сфере ИТ, несмотря на наличие 2 тысяч рабочих мест: есть высокооплачиваемые должности, но нет специалистов.
По словам Варданян, они не надеются на университеты, поэтому занялись оснащением школ. В некоторых школах созданы специальные кружки, инженерные лаборатории, оснащенные компьютерами для работы детей.
"Ребенок понимает, что он живет не в отсталой африканской стране, и такое оснащение техникой (причем армянской) доступно далеко не во всех странах", — говорит Варданян.
Он надеется, что к 2019 году удастся создать подобные лаборатории во всех армянских школах, что будет уникальным явлением для всего мира.