Одним из редких спутников мастера до самых последних дней был его друг и старейшина армянского кино — оператор Левон Атоянц, который поделился своими мыслями.
"Умер человек, которого при жизни все позабыли, а он был живым классиком, но классиком, которого даже не приглашали в институт. Я считаю это позором. Забыли про то, что именно Манарян снял фильм, который послужил толчком для всего армянского кино — Тжвжик.
Как можно знать и любить этот фильм, и до такой степени позабыть о его создателе. И почему только "Тжвжик", а "Каринэ"? Сейчас никто не помнит, что "Каринэ" был одним из первых, если не первый советский мюзикл.
Он прекрасно разбирался в музыке, получил первое образование в консерватории и, в самом конце, хотел ещё раз обратиться к этому жанру, но на сей раз не в комедийном, а в самом что ни на есть классическом проявлении.
Настало время, когда режиссеры пресмыкаются перед властями и своим подхалимством клянчат деньги, чтобы снимать кино. А такие, как Манарян пропадают в забвении. И чему там удивляться? Это же не первый случай… Дмитрий Кеосаянц — один из наших самых прекрасных режиссеров также удостоился подобной участи. Его даже посмертно никто не наградил. Он никому не был нужен.
И если бы он был проблемной личностью, то можно было бы сетовать на это, а он, наоборот, был тихим, спокойным, удивительно добрым человеком, обожающим детей и поглаживающим кошек на улицах".
Как известно, последняя работа Манаряна — анимационный фильм "Сасна црер" снимался пять-восемь лет. Тогда не было компьютерных технологий и все делалось на бумаге.
То бумага заканчивалась, то художники менялись, то с техникой проблемы. Но он был таким добрым, что не жаловался, понимал, что время такое, а сейчас позабыли его самого. Время такое…