Минас Аветисян: мост между прошлым и будущим

© Sputnik / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанкХудожник Минас Аветисян у себя в мастерской
Художник Минас Аветисян у себя в мастерской - Sputnik Армения
Подписаться
В этот день, 41 год назад не стало известного армянского художника Минаса Аветисяна. О последних днях живописца рассказывает его друг, режиссер, актер театра и кино Ерванд Казанчян.

Лаура Саркисян, Sputnik.

1960-е годы стали новым "золотым веком" в истории искусства Армении. Одним из ярких примеров нового “Возрождения” стал Минас Аветисян. Он создал около 500 холстов, почти столько же рисунков, 20 больших фресок и проектов для более чем десятка театральных представлений. Его искусство заняло почетное место в истории мировой живописи.

Аветисян трагически погиб в автомобильной аварии в Ереване 24 февраля 1975 года. 

© А. Свердлов / Перейти в фотобанкКартина Минаса Аветисяна "В мастерской"
Картина Минаса Аветисяна В мастерской - Sputnik Армения
Картина Минаса Аветисяна "В мастерской"

Казанчян вспоминает, что Минас очень хотел приобрести автомобиль, который впоследствии сыграл роковую роль в его жизни. 

— Я собираюсь купить машину, — сказал Минас, садясь в такси. 

— Ооо, но водить машину сложно, ты сможешь?— спросил я.

— Ну водить машину не сложнее, чем рисовать, — сказал Минас и уехал к себе домой в деревню Джаджур (Ширакская область). 

Точно так же 24 февраля 1975 года Минас уехал из Гюмри (старое название Ленинакан — Sputnik) в Ереван и больше не вернулся. Был вечер, помню, как Минас собрался в дорогу и сел за свой автомобиль. Я и Xачик Паронян попросили Минаса подождать до утра, но он спешил. В Ереванской опере (Национальный академический театр оперы и балета имени А.Спендиаряна — Sputnik) должен был быть поставлен спектакль, над которым он работал. Это не было премьерой, но постановка была важна тем, что ожидалось много гостей из-за рубежа. В этот злополучный день после спектакля и случилась трагедия…

Начиналось все в Гюмри

В то время я был художественным руководителем ленинаканского театра. Мы решили поставить "Гамлет" Шекспира. Пригласили в качестве художника Минаса Аветисяна, а композитора  - Тиграна Мансуряна. Оставалось три дня до премьеры в Гюмри. Тигран работал над своим делом, Минас отдавал распоряжения по костюмам и декорациям. 

За короткий период его все успели полюбить, а он в свою очередь всех успел нарисовать. На память. Вскоре Минаса не стало, не было и  "Гамлета". Весть о его кончине настолько всех потрясла…

Простота и величие

Мы с Минасом любили много беседовать о жизни. Периодически встречались то у меня дома, то и у него в Джаджуре. От Минаса всегда исходила особая энергетика. Он был неким мостом, связывающим в настоящем прошлое и будущее. Всегда был очень скромным и простым человеком, но в этой простоте скрывалось величие. 

Все те, кто окружал Минаса, ощущали ауру этого особо одаренного человека.  К нему многие приходили побеседовать, написать материал о его таланте, и он абсолютно со всеми был одинаково человечен и прост. До конца его дней в нем мы чувствовали величие, мощь, аристократизм и наряду со всеми этими качествами он был наделен ровным, спокойным и тихим характером.

© Sputnik / А. Экекян / Перейти в фотобанкКартина "Девушка у окна"
Картина Девушка у окна - Sputnik Армения
Картина "Девушка у окна"

Лента новостей
0