ЕРЕВАН, 25 фев — Sputnik. На заседании суда заместитель начальника Гюмрийского пограничного отряда Пограничного управления ФСБ России в Армении Сергей Мерзликин сообщил, что когда прибыл к месту, где был задержан предполагаемый дезертир, он имел также возможность задать ему несколько вопросов.
В Гюмри 12 января 2015 года была убита семья Аветисян из шести человек, раненый полугодовалый ребенок скончался в больнице неделю спустя. По подозрению в преступлении в тот же день был задержан российский солдат-срочник Пермяков: при попытке перехода в Турцию его остановили российские пограничники, которые охраняют границу Армении.
"Я спросил, ты Пермяков? Он сказал "да". Я спросил — ты убил? Он сказал "не я". Я спросил, где он скрывался. Он сказал "недалеко". Я спросил, где оружие? Он сказал "спрятал, но могу показать". Я спросил, что ты ел за сутки? Он сказал "мне привозил таксист. Две шаурмы и три "пепси-колы"", — сообщил свидетель.
Сергей Мерзликин также уверил, что российские пограничники всегда сотрудничали с армянскими служащими. В данном случае, поскольку разыскивался солдат, покинувший 102-ю базу, и при задержании на границе у него не были обнаружены документы, после того как выяснилось, что Пермяков и есть тот самый дезертир, он был передан российской стороне.
О том, что в Гюмри совершено убийство, и Пермяков — главный подозреваемый, Мерзликин официально узнал позже, хотя слышал об этом из СМИ.
На вопрос адвокатов, почему поиск начался без армянских полицейских, свидетель ответил, что в данном случае это была не их забота, это должны были сделать представители 102-ой военной базы.
"Кроме того, в тот же день у стадиона я встретил командующего 102-ой базы и начальника штаба. Они сказали, что армянские правоохранительные органы информированы о дезертирстве, поэтому, в данном случае, это не наша проблема. Наша задача была организовать поиски. У нас не было проблем с армянской полицией, они сработали очень профессионально", — сказал свидетель.
Во время установления личности Пермякова присутствовали армянские полицейские, какие действия они осуществляли, он не знает.
"Не могу сказать, что они делали, так как был занят, но они были свободны в своих действиях, например, могли фотографировать", — сообщил Мерзликин.
В ходе состоявшегося в августе 2015 года судебного процесса Пермяков признал себя виновным и раскаялся, но отказался давать показания во время судебного разбирательства.
Ранее российский гарнизонный военный суд приговорил его к десяти годам колонии строгого режима за дезертирство и хищение оружия. Дело об убийстве было выделено в отдельное производство и передано армянской стороне.
Судебный процесс по делу об убийстве начался 18 декабря на территории 102-й базы, предусмотрено допросить 16 свидетелей.