Armenia хочет поднять на ноги армянскую авиацию

© Sputnik / Асатур Есаянц Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании "Armenia" Тамаза Гаиашвили
Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании Armenia Тамаза Гаиашвили - Sputnik Армения
Подписаться
В армянском небе с 21 апреля появится новый авиаперевозчик "Armenia". О своих планах и целях, а также поддержке правительства Армении рассказал директор "Armenia" Тамаз Гаиашвили.

Лаура Саркисян, Sputnik.

Выход авиакомпании "Armenia" оказался возможным, благодаря поддержке правительства страны, сказал Sputnik Армения один из акционеров Тамаз Гаиашвили.

О появлении в армянском небе авиакомпании "Аrmenia" было заявлено на официальном уровне между владельцами "Georgian Airways" и руководством Армении несколько лет назад.

"Мы с руководством Армении знакомы давно и тесно сотрудничаем. После банкротства "Армавии", около трех-четырех лет назад собрались и решили поднять на ноги армянскую авиацию", — сказал Гаиашвили.

Он отметил, что спустя 3-4 года компания может быть выставлена на фондовый рынок, и любой желающий может стать акционером компании.

© Sputnik / Асатур Есаянц Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании "Armenia" Тамаза Гаиашвили
Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании Armenia Тамаза Гаиашвили   - Sputnik Армения
Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании "Armenia" Тамаза Гаиашвили

Между тем, в беседе с порталом Sputnik Армения Гаиашвили опроверг слухи о том, что одним из акционеров является премьер-министр Армении Овик Абрамян, назвав их лживыми.

Официально основателями авиакомпании "Armenia" являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (24%) и Роберт Оганесян (25%).

Сильная авиация — залог успеха

На пресс-конференции акционеры авиакомпании "Armenia" заявили, что развитие авиации является важным явлением в жизни таких малых государств как Армения и Грузия. Гаиашвили также вспомнил события августа 2008 года, когда "все авиакомпании разом покинули грузинский рынок и, если бы не "Georgian Airwais", то грузинская авиация потерпела бы крах".

Директор нового авиаперевозчика отмечает, что Армения и без того находящаяся в сложном географическом положении нуждается в сильной авиации, а армянская авиация имеет хороший потенциал для развития. Он не исключает того, что в перспективе станут национальным авиаперевозчиком.

На данный момент акционеры, хотя и обещают приемлемые цены, но заявляют, что, по сравнению с Грузией, в Армении билеты из-за высокой цены на топливо будут на 20-30% дороже. При этом руководством компании заверяет, что тарифы будут доступными для граждан Армении, и они смогут летать по различным направлениям, не выезжая в соседние страны. Дело в том, что в последнее время армяне предпочитают ездить в другие страны транзитом через Грузию из соображений экономии.

Авиапарк и кадры

Основной парк будет состоять из Боингов разных моделей 737-700, 737-800, 737-500. В апреле на балансе авиакомпании будут три самолета. Самый большой срок эксплуатации самолетов составляет не более 15 лет. В июне-июле парк пополнится еще двумя воздушными суднами, а к концу года достигнет восьми самолетов. Партнером авиакомпании "Armenia" является Lufthansa, которая и будет обслуживать самолеты авиакомпании.

Полеты будут осуществляться в дневное время. Авиапарк также обогатится самолетами "Гольфстрим 450", предназначенными для vip-перевозок.

В этом году Армению посетит вице-президент Боинга и представители новой компании, с которыми будет заключен договор о закупке в 2018 году новых самолетов.

На начальном этапе персонал будет состоять от 200 до 300 человек, но со временем увеличатся до 600.

Пресс-конференция одного из акционеров авиакомпании Armenia Тамаза Гаиашвили - Sputnik Армения
Новая авиакомпания "Armenia" обещает гибкую тарифную политику

Как пояснил Гаиашвили, летный состав будет укомплектован из местных кадров, которые после банкротства национального авиаперевозчика "Армавиа" вынужденно оказались за пределами страны, в основном в африканских и арабских странах.

Армения осталась без национального авиаперевозчика после банкротства компании "Армавиа" в 2013 году. Следом на авиарынок Армении вышла компания Air Armenia, которая однако в октябре 2014 года оказалась на грани банкротства и приостановила авиарейсы.

В качестве одной из причин неудач Air Armenia называлась высокая конкуренция на фоне российских авиакомпаний, доминирующих на авиарынке Армении.

Однако руководство "Armenia" этот факт не смущает, и они спокойно относятся к крупным российским авиаперевозчикам Армении, отмечая свой 23-летний опыт работы на грузинском рынке.

"У нас есть серьезный опыт работы, и мы не боимся конкуренции и сложностей", — отметил Гаиашвили.

Уже с апреля авиакомпания начнет осуществлять полеты в направлении России, Ирана, Англии, Израиля, Чехии, Испании и Кипра. В дальнейшем география будет расширена.

Лента новостей
0