ЕРЕВАН, 17 мар — Sputnik. Основные факторы, влияющие на ценообразование топлива в Армении, представил журналистам в кулуарах Национального собрания председатель Госкомиссии по защите экономической конкуренции Армении (ГКЗЭК) Артак Шабоян.
"Есть определенная разница в цене на бензин с Грузией. Она обусловлена тремя факторами — высоким тарифом на транзит топлива через территорию Грузии, разной налоговой политикой двух стран (в Армении НДС и акцизный налог выше, чем в Грузии — Sputnik), а также импортом в Грузию дешевого бензина из Азербайджана и Туркменистана", — сказал Шабоян.
По его словам, вступление Армении в ЕАЭС положительно повлияло на цены внутри страны, иначе они могли быть значительно выше.
Но это, по мнению Шабояна, не значит, что цены на товары должны были резко упасть. Он утверждает, что вопрос не только в цене, по которой приобретается топливо со стороны хозяйствующих субъектов. Важную роль в ценообразовании для конечного покупателя играют и другие факторы.
"Например, российские компании для того, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение Армении бензином имеют объемные хранилища с топливом в Грузии", — отметил Шабоян.
По его словам, крупные компании, конечно же, имеют преимущества — благодаря крупным объемам покупают бензин по меньшей цене, а также платят меньше транспортных расходов за единицу товара.
Глава ГКЗЭК, несмотря на многочисленные возражения депутатов, убежден, что в Армении нет никаких препятствий для вхождения на топливный рынок новых компаний.
На армянском рынке на данный момент действуют три импортера бензина — компании "Flash", "CPS" и "Мика Лимитед". Они приобретают топливо у двух российских компаний — "Роснефть Армения", "Лукойл", а также одной болгарской компании.
Причем, по словам Шабояна, наиболее низкие тарифы предлагает "Роснефть" (его доля на армянском рынке составляет около 55%).