Лаура Саркисян, Sputnik.
В авиационной жизни страны в последнее время наблюдается ряд изменений, которые пока не дали определенного результата, но держат население в напряжении. После того как в январе этого года новая авиакомпания Armenia заявила о своих намерениях, о возобновлении полетов на днях сообщило руководство авиаперевозчика Air Armenia.
В октябре 2014 года компания Air Armenia временно приостановила выполнение авиарейсов по ряду направлений из-за финансовых трудностей.
Таким образом, в армянском небе вскоре появятся два перевозчика Air Armenia и Armenia, которые претендуют на то, чтобы стать национальными перевозчиками и обеспечить светлое будущее армянской авиации.
"Air Armenia возобновит полеты летом текущего года. Необходимо продлить срок действия сертификатов и восстановить коды", — заявил пресс-секретарь авиакомпании Сирак Амбарцумян.
Однако о том, сколько будут стоить билеты, и по каким направлениям будут осуществляться полеты пока неизвестно. Неизвестны и воздушные судна, которые будут осуществлять перевозку пассажиров.
Авиакомпания Air Armeniа появилась в армянском небе после того, как обанкротился национальный авиаперевозчик "Армавиа", но и ее ждала та же участь, накопились огромные долги. По некоторым данным, долги Air Armeniа на сентябрь 2015 год составляли 16 миллионов долларов.
В августе 2015 года новый акционер East Prospect Fund выделил дополнительные инвестиции авиакомпании в размере 68,6 миллиона долларов, чтобы поправить финансовое положение компании. Однако полеты так и не были возобновлены, хотя назывались разные сроки возвращения на рынок. И вот компания вновь заявляет о планах вернуться на армянский авиарынок.
После ряда неудач в сфере армянской авиации настоящим шоком для населения страны стала информация о том, что на армянский рынок выходит новая авиакомпания "Armenia", предлагающая гибкую тарифную политику, в том числе в страны Европы.
Заслуженный летчик СССР, председатель подкомиссии по вопросам политики воздушного транспорта Общественного совета Армении Дмитрий Атбашьян приветствует данные инициативы, однако сомневается в долгосрочности проектов и считает основной причиной гибели авиакомпаний — отсутствие правового поля для гражданской авиации.
"У нас никто не несет ответственности, но имеют право "за деньги" разрешать и "за бесплатно" запрещать. И пока это положение не изменится, то у нас не будет гражданской авиации. Будут лишь короткие всплески и имитация деятельности, но не более того", — отметил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Атбашьян.
На фоне всех этих заявлений авиакомпания "Аэрофлот" заявила об отмене рейсов в Ереван из Ростова, где проживает одна из крупных армянских общин в России.
"Они просто не продлили план полетов, ничего, не сказав и не заявив", — отметил в беседе с корреспондентом Sputnik Армения пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении Рубен Грдзелян.
Эксперты предполагают, что эту нишу займет армянский авиаперевозчик.