ЕРЕВАН, 23 мар — Sputnik, Мария Авакян. В возрасте 65 лет ушел из жизни известный армянский оперный певец (тенор) и постановщик, художественный руководитель Национального академического театра оперы и балета имени А.А. Спендиарова Гегам Григорян. Sputnik Армения побеседовал с друзьями и коллегами тенора, узнав, как те переносят потерю друга.
Асмик Ацагорцян — заслуженная артистка Армении: "Грубоко скорблю в связи с такой большой потерей. Больно за талант, за молодость лет, за невосполнимость… Гегам Григорян — был неординарной творческой личностью. Прекрасным семьянином, отцом, а для нас — его коллег — другом с гостеприимной душой и открытым сердцем, а для меня — прекрасным партнером на сцене…"
Для меня лично — это утрата близкого друга. Мы оба учились в музыкальном училище им. А. Бабаджаняна. И именно благодаря ему я пришел в Оперный театр… Гегам Григорян пригласил меня в качестве дирижера в главный театр страны, где все проникнуто великим таинством музыки… Сейчас его нет, и рана слишком свежа… Сегодня мне трудно найти подходящие слова…"
Юрий Давтян — заслуженный артист Армении, дирижер Ереванского театра Оперы и балета им. Спендиаряна: "С самых студенческих лет Гегам Григорян проявил себя одним из лучших певцов, активно участвовал в деятельности нашего театра. Еще не окончив Консерваторию, он блестяще выступал во многих концертах. Выиграв конкурс в Италии — он стал солистом многих ведущих театров мира, в том числе Мариинского оперного театра… но никогда не забывал родной дом — 5-6 выступлений в год на нашей оперной сцене. Армянский народ и армянское искусство понесли тяжелую утрату…"
Арменуи Сейранян — заслуженная артистка Армении: "Несмотря на то, что мы знали, что Гегам Григорян болел, весть о его кончине застала нас всех врасплох. Мы все-таки надеялись, что будут улучшения, и он вернется к работе… Очень больно. Он был не только прекрасным певцом, музыкантом, но и духовно богатой личностью: добрым, отзывчивым, понимающим, "естественным", всегда готовым протянуть руку помощи, поддержать… Хотя у него были все основания быть гордым и "недоступным", он никогда не бравировал своими заслугами перед другими. Наоборот, будучи прекрасным специалистом, он мог часами проходить партии с коллегами, помогая и поддерживая их в нелегком творческом процессе. Я горжусь тем, что мне выпала честь выступать с ним на одной сцене. Незабываемое партнерство с ним в концертном исполнении "Травиаты" — одно из наиболее ярких моих воспоминаний о нем… Чувство глубокой утраты и благодарности охватывает меня сейчас…"