Лаура Саркисян, Sputnik.
Расположенный на одной из улиц Еревана уже знакомый нам дом, на сей раз, мы нашли без труда. Магазин на углу, напомнил о том, что именно здесь необходимо свернуть с центральной дороги на необходимую нам улицу. Пришли к знакомым серым воротам, и позвонили в голубой звонок. Двери открыла женщина лет 45, и, как и в прошлый раз, весело пригласила нас в дом, извиняясь за маленький беспорядок, хотя сложно назвать беспорядком миску, лежащую на столе без скатерти.
"Извините, сейчас уберусь. Я только вошла в дом, и вы следом. Малыша отвозила к врачу, у него сахарный диабет с рождения, сегодня взяли кровь из пальца, чтобы понять, какое у него состояние", — сказала она, одной рукой стеля скатерть, другой придерживая малютку.
Пока Надежда (имя изменено) суетилась в коридоре, представители женского совета российской военной базы ЮВО со старшим сыном Надежды вносили в дом сумки, пакеты — помощь, собранную, в том числе и для семьи Нади.
На том же кресле, в том же самом месте возле телевизора сидела бабушка семейства, и, смотря то на дверь, откуда входили внуки и женщины, то на сумки, про себя, еле слышно говорила "спасибо".
Надя горячо поблагодарила председателя женсовета Татьяну Пустовик и ее заместителя Наталью Курячий и пояснила, что не пришла на стартовавшую с утра акцию из-за того, что была с ребенком в поликлинике.
"Малышу не хорошо сегодня, отвела его к врачу, свекровь уже год как ходить не может, а супруг со старшим сыном пошли с утра работу искать. Спасибо Вам, что смогли прийти", — сказала Надя, то краснея, то запинаясь от волнения.
Позже она нам призналась, что после нашего прихода знакомые ей говорили, что "они не придут, кому вы нужны", но она верила, верила в то, что есть порядочные люди на земле, как бы сложно ни было вновь поверить в это после ужасов войны.
Несмотря на языковой барьер, дамы быстро нашли общий язык, как с Надей, так и с малышом. Старший сын сторонился нас, как и раньше, и позже признался, что не дергает за косички девочек в школе, так как это не подобает взрослому мальчику.
Самому старшему сыну Нади через несколько лет исполнится 18 лет и ему придется идти в армию, так как семья не хочет возвращаться обратно. Надя рада, что ее сын пойдет служить своей настоящей родине.
Пока мы гостили у семьи Нади, завершилась благотворительная акция "ТЫ НЕ ОДИН", организованная "Российско-Армянским Молодежным Единством" (РАМЕ).
Около 400 армян таких же, как и Снджаряны, сегодня утром получили помощь от различных местных организаций страны.
"Российско-Армянским молодежным единством удалось собрать гуманитарную помощь, которая конечно не вернет людям свои дома, но станет знаком поддержки и солидарности. Не остались в стороне и сотрудники представленных в Армении российских организаций и члены их семей, женский совет российской военной базы, которые внесли свой вклад и поддержали акцию", — сказал, выступая на акции, посол России в Армении Иван Волынкин.
Дама лет пятидесяти плачет, тихо всхлипывая, уже не помню, чья речь ей напомнила о наболевшем. Маленькая девочка, сидит с грустными глазами. Видно, что ей скучно, но и она пришла в поисках маленького человеческого утешения. Молодые и взрослые, дедушки и бабушки, мальчики и девочки пришли получить помощь, молча слушая выступление послов России и Сирии, а также высокопоставленных лиц правительства Армении.
Некоторые из них хотят вернуться обратно, иных, несмотря на сложности, удерживает в Армении любовь к родине, другие, еще не определились.
Так уж получилось, что предки наших соотечественников покинули родину в результате Геноцида армян 1915 года. Спустя поколения сирийским армянам пришлось вернуться в Армению из-за трагических событий в чужой, но родной стране.