ЕРЕВАН, 24 мар- Sputnik. Все сигналы о терроризме в Армении, к счастью, до сих пор были ложными, поэтому адвокат Норайр Норикян в беседе со Sputnik Армения выразил надежду, что все слухи о наличии бомбы в самолете Ереван-Москва будут опровергнуты.
Юрист отметил, что даже ложная информация в таких случаях приводит к паническим настроениям, психическим и психологическим стрессам.
На вопрос, не настало ли время внести изменения в УК Армении и ужесточить наказание за это деяние, Норикян ответил, что не хочет, чтобы Армению рассматривали как мишень или объект террористических угроз.
"Однако механизмы уголовно-правовой ответственности для телефонных террористов должны найти свое место в УК с более серьезными мерами, поскольку такой несерьезный шаг парализует общественную жизнь, создает паническое настроение среди граждан, не говоря уже о том, что происходит трата государственных средств", — сказал адвокат.
Норикян убежден, что в будущем ужесточение наказания может иметь превентивное значение для злоумышленников.
"Я считаю, что Армения не может оставаться безучастной, и, судя по мировым тенденциям и географии развития международного терроризма (не надо забывать о Турции и Сирии), должна извлечь уроки из происходящих в других странах событий и обезопасить себя с юридической точки зрения", — сказал Норикян.
По его словам, важен не только судебный прецедент, но и практика формирования дополнительного сдерживающего фактора.
Примечательно, что, по сообщению источников в аэропорту, информация о заложенной бомбе поступила по электронной почте.
Эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян в беседе со Sputnik Армения сказал, что с точки зрения кибертерроризма нет никакой разницы — позвонил человек по телефону или написал электронное письмо.
"В случае электронного письма, есть одна разница, которая заключается в том, что следы можно будет замести намного легче. Найти отправителя будет намного труднее, хотя все равно, учитывая то, что это уголовно наказуемое преступление, обычно в таких случаях, даже если это e-mail послан из другой страны, скажем, из России или США, в любом случае запрос будет удовлетворен и какие-то данные будут получены", — сказал он.
Вопрос в том, насколько профессионально скрыты следы злоумышленника.