Казнить нельзя, помиловать: башню "Звартноц" можно реконструировать

© Блог Ани ГаспарянСтарый терминал аэропорта "Звартноц"
Старый терминал аэропорта Звартноц - Sputnik Армения
Подписаться
Вопрос о демонтаже или сносе круглого здания международного аэропорта "Звартноц" обсуждается уже давно. Мэрия приняла решение о демонтаже старого здания, однако общественность считает недопустимым снос одного из символов Еревана.

ЕРЕВАН, 29 мар — Sputnik. Вопрос сноса круглого здания аэропорта "Звартноц" является болезненным для всех, потому что оно несет в себе особый смысл и значение, которого нет в новом проекте, сказал в Международном пресс-центре Sputnik Армения председатель подкомиссии по вопросам политики воздушного транспорта Общественного совета Армении, председатель организации "Национальная авиационная ассоциация", пилот с 45-летним стажем Дмитрий Атбашьян.

© Sputnik / Asatur YesayantsДмитрий Атбашян
Дмитрий Атбашян - Sputnik Армения
Дмитрий Атбашян

В апреле 2013 года концессионер аэропорта "Звартноц" — ЗАО "Международные аэропорты — Армения" обратился в мэрию города Еревана с просьбой разрешить снос старого здания. Владелец аэропорта "Звартноц" аргентинец армянского происхождения Эдуардо Эрникян заявил, что "круглое здание аэропорта бесполезно", с точки зрения безопасности оно не используется, так как его основание очень слабое.

По словам Атбашьяна, до того, как спроектировать здание аэропорта — было проведено большое количество исследований, и оно имеет много плюсов.

"Здание круглое, и вокруг него есть 14 парковочных мест для самолетов. Можно припарковаться даже полукилометровым судном", — отметил бывший пилот.

Он отмечает, что положительным моментом является то, что длина башни здания составляет 61 метр: диспетчер, находящийся наверху, может спокойно контролировать и регулировать процесс полета самолетов. А в других аэропортах для этого применяются веб-камеры.

Старый терминала международного аэропорта Звартноц - Sputnik Армения
Ереван может лишиться своего символа
Кроме того, зал вылета и прилета пассажиров разделены.

"Единственным минусом здания является то, что оно изначально в советские годы было рассчитано на внутренние перелеты, и там не предусмотрены территории для таможни и некоторых других служб, соответствующих стандартам международного аэропорта", — сказал эксперт.

Атбашьян назвал дезинформацией разговоры о том, что здание потеряло прочность, так как является качественным. Он добавил, что в советские годы в Москве дали "добро" на строительство идеального для аэропорта здания.

По словам эксперта, здание можно привести в соответствие к самым современным стандартам.

"Нужно принять соответствующее решение о том, чтобы старое здание никто не трогал до тех пор, пока не придут умные люди и переделают здание под международные стандарты", — отметил Атбашьян.

Аэропорт "Звартноц" эксплуатирует компания "Армения — Международные аэропорты" в соответствии с 30-летнем концессионным управлением, предоставленным армянским правительством в 2001 году. С 2011 года действует новый терминал аэропорта, соответствующий всем современным международным требованиям. Кроме того, Британский институт стандартов (BSI) выдал пассажирскому терминалу аэропорта "Звартноц" сертификат ISO 50001 в сфере энергетического управления.

Лента новостей
0