В век развитых информационных технологий не так-то просто воздействовать путем "мягкой силы", в частности, на огромной территории, простирающейся от Атлантики до Тихого океана и именуемой сегодня евразийским пространством.
Тратятся немалые усилия на то, чтобы представители других стран воспринимали реалии и не дезинформировали общество относительно конкретной страны.
Старшее поколение, сплоченное исторической памятью о советском прошлом, не очень нуждается в том, чтобы их убеждали в определенных ценностях. Другое дело — молодежь.
Молодежь — особо уязвимая часть общества, на которую можно быстрее и легче оказать влияние и давление, навязать негативные, целенаправленно "русофобские" настроения, чем, например, 50-летним людям с уже сформировавшимися взглядами и системой ценностей. Всем прекрасно известно, что с учетом колоссального потенциала информационных технологий и интернета, возможности медиасферы в деле манипулирования общественным сознанием безграничны, да и финансовые средства, кажется, беспредельны.
Молодые люди постоянно бороздят просторы интернета, впитывая различную информацию, формирующую общественное сознание, предпочтения, настроения. Они не всегда ориентируются в сложном внешнеполитическом лабиринте в погоне за модными трендами.
Может, не все проекты реализуемы, и не все начинания дают положительный результат, но факт остается фактом — есть Евразийский экономический союз, нравится это кому-то или нет.
Удивительно, но факт — в социальных сетях есть огромное количество групп и сообществ, посвященных ЕАЭС и евразийской интеграции. Подавляющее большинство участников подобных групп — это молодежь, которая пытается доказать, что у них аналитический склад ума, и что они могут быть полезны для нового союза.
Здесь немаловажна роль СМИ. Пресса формирует общественное мнение, настрой, как положительный, так и негативный. Этот фактор используется государствами для реализации "мягкой силы", создания положительного образа ЕАЭС.
Ведь молодежи сегодня предлагают упрощенные схемы, простые решения, клеят штампы, указывая на врагов, "мешающих развитию", навязывают идеи собственной ущербности, второсортности, постоянный негатив и безысходность. Вырваться из порочного круга психологического прессинга можно, создав собственные медиапродукты, формируя свою повестку и ставя свои цели.
Возможно, четкое понимание того, что представляет собой ЕАЭС, станет отправной точкой и заставит молодых людей отказаться от опасной установки "жизнь в моей стране бессмысленна". Это поможет им яснее осознать перспективы, увидеть свое будущее на Родине, побороть соблазн эмиграции.
Конечно, не лишним будет сказать, что идейностью страдают далеко не все. И зачастую, создавая общественные организации, под лозунгом развития ЕАЭС и налаживания различных мостов, в реальности под сводами "мягкой силы" распыляются гранты. На этот раз не европейские, а евразийские. И опять все упирается в идейность, которую сейчас направо и налево критикует современная молодежь, и которая была образом жизни наших родителей.