Портреты из Карабаха

Подписаться
Вдали от родного села: жители приграничных районов в фотоленте-истории от Sputnik Армения.

Жители приграчничных районов Мартакерт, Талыш, Агдам, Марага вынуждели были покинуть свои дома в связи с начавшимися боевыми действиями в зоне карабахского конфликта.

Отпечаток этих ужасных дней остался на их лицах.

© Sputnik / Асатур ЕсаянцВреж - житель села Нового Марага (около 15 км от линии соприкосновения). Он помнит, как еще в 1992 году, вновь в апреле, азербайджанцы учинили страшную резню в Старой Мараге. Именно оттуда бежали жители нынешнего села. Он говорит, что с ночи на 2 апреля очень близко к селу начали разрываться снаряды "Града". Вреж и его сыновья вышли из села и пешком, пройдя 50 км, дошли до Степанакерта. Сейчас старший сын вернулся в село, проверить дом.
Вреж житель села Нового Марага (около 15 км от линии соприкосновения). Он помнит как еще в 1992 году, опять в апреле азербайджанцы учинили страшную резню в Старой Мараге. Именно оттуда бежали жители нынешнего села. Он говорит, что с ночи на 2 апреля очень близко к селу начали разрываться снаряды Града. Второго числа он вместе с сыновьями вышли из села и пешком, пройдя 50 км(!) дошли до Степанакерта. Сейчас старший сын вернулся в село, проверить дом. - Sputnik Армения
1/7
Вреж - житель села Нового Марага (около 15 км от линии соприкосновения). Он помнит, как еще в 1992 году, вновь в апреле, азербайджанцы учинили страшную резню в Старой Мараге. Именно оттуда бежали жители нынешнего села. Он говорит, что с ночи на 2 апреля очень близко к селу начали разрываться снаряды "Града". Вреж и его сыновья вышли из села и пешком, пройдя 50 км, дошли до Степанакерта. Сейчас старший сын вернулся в село, проверить дом.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцГоар из Мартакерта, вместе с тремя детьми переселилась в Степанакерт в ту же ночь, когда начались обстрелы. Она рассказывает, что большинство снарядов вначале разрывались на окраинах, но пару снарядов попали и в центр города.
Опасаясь за жизни детей, она решила покинуть город, заодно забрав сестру и ее детей.
Сама Гоар планирует непременно вернуться в город, говорит за детей буду спокойна, а сама вернусь, ведь это ее город и ее земля.
"Я помню Арцахскую войну, я уже ничего не боюсь", – говорит Гоар.
Посмотрев ей в глаза, понимаешь, что в них нет ни капли сомнения.
Гоар из Мартакерта, вместе с тремя детьми переселилась в Степанакерт в ту же ночь когда начались обстрелы.  Она рассказывает, что большинство снарядов вначале разрывались на окраинах, но пару снарядов попали и в центральную часть города.  Опасаясь за жизни детей, она решила покинуть город, заодно забрав сестру и ее детей.  Сама Гоар планирует непременно вернуться в город, говорит за детей буду спокойна, а сама вернусь, ведь это ее город и ее земля.  Я помню Арцахскую войну, я уже ничего не боюсь, – говорит Гоар.  Посмотрев ей в глаза, понимаешь, что в них нет ни капли сомнения. - Sputnik Армения
2/7
Гоар из Мартакерта, вместе с тремя детьми переселилась в Степанакерт в ту же ночь, когда начались обстрелы. Она рассказывает, что большинство снарядов вначале разрывались на окраинах, но пару снарядов попали и в центр города.
Опасаясь за жизни детей, она решила покинуть город, заодно забрав сестру и ее детей.
Сама Гоар планирует непременно вернуться в город, говорит за детей буду спокойна, а сама вернусь, ведь это ее город и ее земля.
"Я помню Арцахскую войну, я уже ничего не боюсь", – говорит Гоар.
Посмотрев ей в глаза, понимаешь, что в них нет ни капли сомнения.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцСестра Гоар жила в Мартакертском районе, как и многие другие жители она была вынуждена покинуть родное село и перебраться в Степанакерт, пока бои на линии соприкосновения не закончатся. В первую очередь, она волновалась за детей, поэтому, когда Гоар заехала за ней на машине, она, даже не раздумывая, покинула свой родной дом.
Сестра Гоар жила в Мартакертском районе. как и многие другие жители она была вынуждена покинуть родное село и перебраться в Степанакерт пока бои на линии соприкосновения не закончатся. В первую очередь она волновалась за детей, поэтому, когда Гоар заехала за ней на машине, она не думая покинула свой родной дом. - Sputnik Армения
3/7
Сестра Гоар жила в Мартакертском районе, как и многие другие жители она была вынуждена покинуть родное село и перебраться в Степанакерт, пока бои на линии соприкосновения не закончатся. В первую очередь, она волновалась за детей, поэтому, когда Гоар заехала за ней на машине, она, даже не раздумывая, покинула свой родной дом.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцГехецик учится в 11-м классе мартакертской школы. Она хочет стать историком. Ее семья из семи человек решила уйти из Мартакерта, когда начались бомбардировки. Признается, что очень сильно боялись попадания снарядов. Сначала жили у родственников, потом переехали в гостиницу для временно эвакуированных.
Она очень хочет вернуться туда, и надеется на скорый мир.
Многие остались в Мардакерте, некоторые работают, другие следят за своими домами, часть и силой не вытащишь из родного города.
Они говорят, что "останемся до конца, даже если нам будет грозить смерть".
Гехецик учится в 11 классе мардакертской школы. Она хочет стать историком. Ее семья из семи человек решила уйти из города, когда начались бомбардировки. Признается, что очень сильно боялись попадания снарядов. Сначала жили у родственников, потом переехали в гостиницу для временно эвакуированных.  Она очень хочет вернуться туда, и надеется на скорый мир.  Многие остались в Мардакерте, некоторые работают, другие следят за своими домами, часть и силой не вытащишь из родного города.  Они говорят, что останемся до конца, даже если нам будет грозить смерть. - Sputnik Армения
4/7
Гехецик учится в 11-м классе мартакертской школы. Она хочет стать историком. Ее семья из семи человек решила уйти из Мартакерта, когда начались бомбардировки. Признается, что очень сильно боялись попадания снарядов. Сначала жили у родственников, потом переехали в гостиницу для временно эвакуированных.
Она очень хочет вернуться туда, и надеется на скорый мир.
Многие остались в Мардакерте, некоторые работают, другие следят за своими домами, часть и силой не вытащишь из родного города.
Они говорят, что "останемся до конца, даже если нам будет грозить смерть".
© Sputnik / Асатур ЕсаянцМигран и его беременная жена с двумя детьми бежали из Агдама. Они оставались под обстрелами два дня, недалеко взрывались артиллерийские снаряды. Жену эвакуировали прямо из роддома, им дали небольшой дом, но опасность добралась и туда. Семье пришлось приехать в Степанакерт.
Мигран говорит, что это их земля и ее нужно защищать до конца. Он сам бы пошел на фронт, но пока не может оставить двух маленьких детей (4 и 2 лет) и беременную жену.
Офелия, в свою очередь, рассказала, что жила все эти дни в страхе. Она поехала из аскеранского роддома в Агдам, чтобы забрать детей и уехать оттуда.
В Агдаме остались все вещи, машина и все остальное.
Мигран и его беременная жена с двумя детьми бежали из Агдама. Они оставались под обстрелами два дня, недалеко взрывались артиллерийские снаряды.  Жену эвакуировали прямо из роддома, им дали небольшой дом, но опасность добралась и туда. Семье пришлось приехать в Степанакерт.  Мигран говорит, что это их земля и ее нужно защищать до конца. Он сам бы пошел на фронт, но пока не может оставить двух маленьких детей (4 и 2 лет) и беременную жену.  Офелия, в свою очередь, рассказала, что жила все эти дни в страхе. Она поехала из аскеранского роддома в Агдам, чтобы забрать детей и уехать оттуда.  В Агдаме остались все вещи, машина и все остальное. - Sputnik Армения
5/7
Мигран и его беременная жена с двумя детьми бежали из Агдама. Они оставались под обстрелами два дня, недалеко взрывались артиллерийские снаряды. Жену эвакуировали прямо из роддома, им дали небольшой дом, но опасность добралась и туда. Семье пришлось приехать в Степанакерт.
Мигран говорит, что это их земля и ее нужно защищать до конца. Он сам бы пошел на фронт, но пока не может оставить двух маленьких детей (4 и 2 лет) и беременную жену.
Офелия, в свою очередь, рассказала, что жила все эти дни в страхе. Она поехала из аскеранского роддома в Агдам, чтобы забрать детей и уехать оттуда.
В Агдаме остались все вещи, машина и все остальное.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцПоздно ночью с 1 на 2 апреля Зина с матерью проснулись от того, что неразорвавшийся снаряд влетел в их дом. Их и еще несколько человек не успели эвакуировать, когда за село Талыш начались кровопролитные бои. Она вместе с матерью прожила несколько дней в подвале одного из домов. Во время одного из взрывов рядом с подвалом собственного дома, Зина получила сотрясение мозга.
Поздно ночью с 1 на 2 апреля Зина с матерью проснулись оттого, что неразорвавшийся снаряд влетел в их дом. Их и еще несколько человек не успели эвакуировать, когда за село Талыш начались кровопролитные бои. Она вместе с матерью прожила несколько дней в подвале одного из домов. Во время одного из взрывов рядом с подвалом собственного дома, Зина получила сотрясение мозга. - Sputnik Армения
6/7
Поздно ночью с 1 на 2 апреля Зина с матерью проснулись от того, что неразорвавшийся снаряд влетел в их дом. Их и еще несколько человек не успели эвакуировать, когда за село Талыш начались кровопролитные бои. Она вместе с матерью прожила несколько дней в подвале одного из домов. Во время одного из взрывов рядом с подвалом собственного дома, Зина получила сотрясение мозга.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцБабушке Айке 104 года. Она жительница Талыша. Внук, в честь бабушки названный Айком, несмотря на свой молодой возраст, уже успел набраться опыта и пройти через трудности войны. Именно он, когда угроза миновала, сказал родным выйти из подвала и бежать из села.
Для 104-летней женщины не только бежать, но и подняться с места самой было нелегко. Айк поднял бабушку на руки и вывел из подвала. Он пронес свою бабушку на плечах около 300 метров.
К счастью, бабушка весит всего 30 кг, поэтому им удалось выбежать из дома.
И именно в этот момент снаряд упал на место, где сидела бабушка.
Бабушке Айке 104 года. Она жительница Талыша. Внук, в честь бабушки названный Айком, который, несмотря на молодой возраст, уже успел набраться опыта и пройти через трудности войны, сказал родным выйти из подвала и бежать из села.  Для 104-летней женщины не только бежать, но и подняться с места самой было нелегко. Айк поднял бабушку на руки и вывел из подвала. Он пронес свою бабушку на плечах около 300 метров.  К счастью, бабушка весит всего 30 кг, поэтому им удалось выбежать из дома.   И именно в этот момент снаряд упал на место, где сидела бабушка. - Sputnik Армения
7/7
Бабушке Айке 104 года. Она жительница Талыша. Внук, в честь бабушки названный Айком, несмотря на свой молодой возраст, уже успел набраться опыта и пройти через трудности войны. Именно он, когда угроза миновала, сказал родным выйти из подвала и бежать из села.
Для 104-летней женщины не только бежать, но и подняться с места самой было нелегко. Айк поднял бабушку на руки и вывел из подвала. Он пронес свою бабушку на плечах около 300 метров.
К счастью, бабушка весит всего 30 кг, поэтому им удалось выбежать из дома.
И именно в этот момент снаряд упал на место, где сидела бабушка.
Лента новостей
0