ЕРЕВАН, 14 апр — Sputnik. Датой основания ереванского метрополитена считается 7 марта 1981 года, но день рождения метро отмечается в апреле. 35 лет назад в этот день гостеприимно распахнули свои двери некоторые станции ереванского метрополитена. Толпы людей устремились к ним, при входе образовались очереди.
В кассах не хватало для размена пятикопеечных монет, служащие периодически опустошали кассы турникетов.
Именно 7 марта 1981 года были сданы в эксплуатацию 5 станций — "Дружба" (Барекамуцюн), "Маршал Баграмян", "Молодежная" (Еритасардакан), Площадь Ленина (сейчас Площадь Республики) и Сасунци Давид. Позже, в 1984 году появилась станция "Шенгавит", в 1986 году открылась — "Площадь Гарегина Нжде", в 1989 — "Зоравар Андраник", а в 1997 году — станция "Чарбах".
На сегодняшний день в ереванском метрополитене работает 10 станций, протяженность линий — 12,1 км, которые обслуживаются 45 вагонами.
Как сообщает пресс-служба мэрии Еревана, за последние годы в рамках инвестиционных проектов в столичном метрополитене проведены существенные работы для обеспечения беспрепятственного движения "синих экспрессов" и самое главное, безопасной и комфортной перевозки пассажиров.
В дальнейшем будут проведены работы по восстановлению и реконструкции ереванского метрополитена, что даст возможность обновления станций в ближайшие годы.
В свое время видный специалист в области подземного строительства Леонид Арутюнов отмечал: "Дальнейшее развитие метро будет происходить по следующей схеме. От станции "Дружба-2" линия должна быть проложена в двух направлениях. В сторону центра, где на перекрестке проспекта Ленина и улицы Амиряна должна располагаться станция. Другая в сторону проспекта Комитаса до так называемого моста "Ламбада"".
На этой линии, по его словам, планируется разместить шесть станций. В долгосрочные планы входит открытие линии в сторону Норкского жилого массива. А от "Дружбы-1" линия пойдет в Ачапняк через метромост в сторону 15-го микрорайона. Проходческие работы в этом направлении уже начаты.