Социальное положение женщины, её роль в обществе, имеет определенные исторически сложившиеся особенности в различных культурах. В некоторых патриархальных обществах существует превосходство в правах мужчин над женщинами, особенно ярко выраженное в некоторых исламских странах.
Примером общества с превосходством женщин является мифический народ амазонок, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей.
© Farouk Batiche / AFPЖенщина народности Туарег – мастер по изготовлению имзада (африканский смычковый музыкальный инструмент). Традиция игры на имзаде умирает, так как на этом инструменте разрешено играть лишь женщинам.
У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко.
У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко.
1/14
© Farouk Batiche / AFP
Женщина народности Туарег – мастер по изготовлению имзада (африканский смычковый музыкальный инструмент). Традиция игры на имзаде умирает, так как на этом инструменте разрешено играть лишь женщинам.
У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко.
У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко.
© SEYLLOU DIALLO / AFPАнита Мбенгуе Ндиайе – яркий политик и член женского крыла Социалистической партии Сенегала, борец за права женщин. В некоторых регионах Сенегала до сих пор практикуется женское обрезание, которое помимо физического вреда, вызывает серьезные психологические расстройства.
2/14
© SEYLLOU DIALLO / AFP
Анита Мбенгуе Ндиайе – яркий политик и член женского крыла Социалистической партии Сенегала, борец за права женщин. В некоторых регионах Сенегала до сих пор практикуется женское обрезание, которое помимо физического вреда, вызывает серьезные психологические расстройства.
© PUNIT PARANJPE / AFPИндийская женщина в традиционной одежде участвует в праздновании индуистского Нового года. В этот день женщины и дети украшают пороги домов изысканными узорами ранголи, яркие цвета которых отражают красоту и свежесть весны.
3/14
© PUNIT PARANJPE / AFP
Индийская женщина в традиционной одежде участвует в праздновании индуистского Нового года. В этот день женщины и дети украшают пороги домов изысканными узорами ранголи, яркие цвета которых отражают красоту и свежесть весны.
© GABRIEL BOUYS / AFPКубинка курит сигару на одной из улиц старой Гаваны. Женщины на Кубе всегда отличались оригинальной внешностью и свободой. На улицах столицы днем можно встретить кубинок с повязкой на голове. Дело в том, что под повязкой женщины часто скрывают накрученные на бигуди волосы, которые к вечеру, перед выходом в свет, превратятся в прическу.
4/14
© GABRIEL BOUYS / AFP
Кубинка курит сигару на одной из улиц старой Гаваны. Женщины на Кубе всегда отличались оригинальной внешностью и свободой. На улицах столицы днем можно встретить кубинок с повязкой на голове. Дело в том, что под повязкой женщины часто скрывают накрученные на бигуди волосы, которые к вечеру, перед выходом в свет, превратятся в прическу.
© Teruhide TomoriПрекрасная майко – ученица гейши, исполняет традиционный танец Киото. В отличие от расхожего мнения, что гейши оказывают определенные услуги, на самом деле в обязанности гейши и майко входит развлечение гостей. Если переводить иероглифы в слове гейша дословно, то получится "человек искусства". В армянской культуре самым близким по духу коллегой гейш является тамада.
5/14
© Teruhide Tomori
Прекрасная майко – ученица гейши, исполняет традиционный танец Киото. В отличие от расхожего мнения, что гейши оказывают определенные услуги, на самом деле в обязанности гейши и майко входит развлечение гостей. Если переводить иероглифы в слове гейша дословно, то получится "человек искусства". В армянской культуре самым близким по духу коллегой гейш является тамада.
© AFP 2024 / YASUYOSHI CHIBA / AFPЖенщина танцует самбу на карнавале, шествующем по Самбадрому. Самбодром — улица в Рио-де-Жанейро, предназначенная для проведения уличных шествий, карнавалов самбы и других масштабных действий. Во время традиционного бразильского карнавала каждую ночь на Самбодроме проходят по 6 школ, в каждой из которых числится до 4-6 тыс. человек. Обычно карнавал длится 4 ночи с 21.00 до рассвета.
6/14
© AFP 2024 / YASUYOSHI CHIBA / AFP
Женщина танцует самбу на карнавале, шествующем по Самбадрому. Самбодром — улица в Рио-де-Жанейро, предназначенная для проведения уличных шествий, карнавалов самбы и других масштабных действий. Во время традиционного бразильского карнавала каждую ночь на Самбодроме проходят по 6 школ, в каждой из которых числится до 4-6 тыс. человек. Обычно карнавал длится 4 ночи с 21.00 до рассвета.
© Владимир ВяткинЖенщина в русской национальной одежде во время масленичных гуляний на территории Музея деревянного зодчества в Суздале. Основой женского костюма на Руси была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15 — 20 килограммов.
7/14
© Владимир Вяткин
Женщина в русской национальной одежде во время масленичных гуляний на территории Музея деревянного зодчества в Суздале. Основой женского костюма на Руси была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15 — 20 килограммов.
© Irene BeckerЖенщина народа Фула. Фула — кочевники-скотоводы, пасущие свои стада в пустынных землях Западной Африки. Они редко смешиваются с местными оседлыми земледельцами. Фула известны своей поразительной одеждой и яркой внешностью. Золотые серьги у женщин являются признаком состоятельности и указывают на определенный статус. Они отражают значимость золота в транс-сахарской торговле.
8/14
© Irene Becker
Женщина народа Фула. Фула — кочевники-скотоводы, пасущие свои стада в пустынных землях Западной Африки. Они редко смешиваются с местными оседлыми земледельцами. Фула известны своей поразительной одеждой и яркой внешностью. Золотые серьги у женщин являются признаком состоятельности и указывают на определенный статус. Они отражают значимость золота в транс-сахарской торговле.
© Jody OverstreetЖенщина-юпик. В юпикской культуре жилища мужчин и женщин разделены. Женский дом был традиционно рядом с мужским, иногда их соединял туннель. Женщины учили девочек обрабатывать шкуры, шить, готовить рыбу и дичь, а также ткать. Мальчики жили с матерями примерно до пяти лет, потом они переходили в касик. Каждую зиму от трёх до шести недель девочки учились в мужском доме, а мальчики в женском. Девочек учили охоте и изготовлению инструментов, а мальчиков — готовить и шить.
9/14
© Jody Overstreet
Женщина-юпик. В юпикской культуре жилища мужчин и женщин разделены. Женский дом был традиционно рядом с мужским, иногда их соединял туннель. Женщины учили девочек обрабатывать шкуры, шить, готовить рыбу и дичь, а также ткать. Мальчики жили с матерями примерно до пяти лет, потом они переходили в касик. Каждую зиму от трёх до шести недель девочки учились в мужском доме, а мальчики в женском. Девочек учили охоте и изготовлению инструментов, а мальчиков — готовить и шить.
© Ye Aung Thu / AFPЖенщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается. Существует поверье, что кольца призваны ограничить возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. Сами женщины утверждают, что это — традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.
10/14
© Ye Aung Thu / AFP
Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается. Существует поверье, что кольца призваны ограничить возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. Сами женщины утверждают, что это — традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.
© Donatella Venturi/FlickrНепальская женщина в Катманду. Отношение к женщине в Непале неоднозначное. Несмотря на то, что в 2005 году правительство законодательно запретило эту практику, до сих пор существует традиция изоляции женщины во время менструации. Девушки и женщины во время этого периода уходят из дома и переселяются в сараи, пещеры или специальные будки, рассчитанные на одного человека. На протяжении недели они не имеют права прикасаться к людям, есть молочные и мясные продукты, а так же посещать общественные места и мыться из общего источника воды.
11/14
© Donatella Venturi/Flickr
Непальская женщина в Катманду. Отношение к женщине в Непале неоднозначное. Несмотря на то, что в 2005 году правительство законодательно запретило эту практику, до сих пор существует традиция изоляции женщины во время менструации. Девушки и женщины во время этого периода уходят из дома и переселяются в сараи, пещеры или специальные будки, рассчитанные на одного человека. На протяжении недели они не имеют права прикасаться к людям, есть молочные и мясные продукты, а так же посещать общественные места и мыться из общего источника воды.
© ChumminRob/FlickrЖенщины Германии на фестивале пива Октоберфест. Во время фестиваля многие посетители не рассчитывают свои силы и вследствие алкогольного опьянения могут вести себя недостойно. В целях предотвращения случаев насилия, организаторы Октоберфеста выпустили специальную инструкцию для женщин, дабы те могли избежать неприятных последствий мужского опьянения.
12/14
© ChumminRob/Flickr
Женщины Германии на фестивале пива Октоберфест. Во время фестиваля многие посетители не рассчитывают свои силы и вследствие алкогольного опьянения могут вести себя недостойно. В целях предотвращения случаев насилия, организаторы Октоберфеста выпустили специальную инструкцию для женщин, дабы те могли избежать неприятных последствий мужского опьянения.
© AHMAD AL-RUBAYE / AFPШиитская девочка в Ираке. Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.
13/14
© AHMAD AL-RUBAYE / AFP
Шиитская девочка в Ираке. Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.
© Sputnik / Асатур ЕсаянцАрмянка. Армянская национальная одежда, пройдя многовековой путь развития, уже в начале XIX века была устойчивым комплексом. Фрагментарный материал о древней армянской одежде содержат археологические артефакты, труды армянских историографов, средневековые миниатюры, архитектурные и надгробные памятники и прочие источник.
14/14
© Sputnik / Асатур Есаянц
Армянка. Армянская национальная одежда, пройдя многовековой путь развития, уже в начале XIX века была устойчивым комплексом. Фрагментарный материал о древней армянской одежде содержат археологические артефакты, труды армянских историографов, средневековые миниатюры, архитектурные и надгробные памятники и прочие источник.