ЕРЕВАН, 29 апр — Sputnik. Информационная война — это распространение не дезинформации, а материалов, которые могут оказать психологическое воздействие на противника, отметил Самвел Мартиросян.
По его словам, важно не только находить правдивую информацию и оперативно распространять ее, но и выявлять случаи дезинформации.
"Это очень важно в нынешних условиях. Можно сказать, что формируется отдельная профессия — проверяющий данные. СМИ даже нанимают специальных людей, которые занимаются проверкой данных", — сказал Мартиросян.
Он отметил, что социальные сети стали источником новостей о военных действиях и ситуации на линии фронта.
"Мы видим, сколько ложных материалов распространяется, которые якобы представляют фронт, но взяты из сирийского или украинского конфликта. Журналисты должны найти правильный источник и доказать, что это является дезинформацией", — сказал Мартиросян.
Он отметил, что в последние дни ситуация для СМИ усложнилась, потому что официальная информация сократилась не только со стороны Армении, но и Азербайджана. Сократилось также число журналистов на линии соприкосновения.
"Из соцсетей видно, что люди нуждаются в оперативной и свежей информации. Они чувствуют, что ситуация обострилась, но у них нет достаточной информации. Сейчас важно продолжать в том стиле, как работали до этого. Министерство обороны Армении и Армия обороны Карабаха должны обеспечить работу с журналистами в напряженной ситуации", — отметил Мартиросян.
Он добавил, что в такой сложной ситуации нужно общаться с журналистами, организовывать брифинги. У журналистов информационный голод, он передается обществу, которое хочет понять, что происходит.
По словам Мартиросяна, из пресс-релизов Армии обороны видно, что ситуация накалилась, но не ясно, что именно происходит.
"Когда говорят, что стреляют по населенным пунктам, можно интерпретировать эту информацию по-разному: начиная с того, что стреляют в этом направлении, заканчивая тем, что есть жертвы среди мирного населения. Такие случаи требуют больше информации. Сегодняшний человек очень изменился, он хочет получать не только сухие новости, но и видео материалы, чтобы понять ситуацию", — отметил Мартиросян.
По словам эксперта, очень важно, чтобы армия работала со СМИ, учитывая сложную ситуацию. Следует работать в этом направлении, поскольку ситуация изменилась, а стиль работы остался на уровне XX века. Но теперь, когда люди не получают свежей информации даже полчаса, они нервничают.