Внуки Асатура Есаянца и Керопа Амаляна — Лилит Ованнисян и Асатур Есаянц, обязаны жизнью своим дедам и их вкладу в Великую Победу. На одну семью у них два героя.
Асатур Манукович Есаянц родился в 1920 году в Пятигорске. Его родители были родом из города Ван Западной Армении (территория современной Турции), но в годы Геноцида им пришлось оставить свои дома, родную землю и бежать в другие края.
Когда Есаянц был подростком, его семья переехала в Ереван. Здесь он поступил на историко-филологический факультет.
В 1941 году ушел на войну, участвовал в боях за Сталинград. Он был кавалеристом. В ходе сражений получил ранение и упал с лошади. Он не смог взобраться на животное из-за тяжелого ранения руки. Лошадь вернулась в тыл и привела бойцов к раненому хозяину.
Есаянц остался жив, но до конца жизни не мог разогнуть руку. Демобилизовался он в звании лейтенанта. После войны был директором школы, потом получил второе образование, окончив медицинский вуз. Был назначен руководителем отдела здравоохранения одного из медучреждений.
Женился, у него было трое детей. Есаянц трагически скончался в результате ДТП в 1951 году. На тот момент его младшему сыну было всего 10 месяцев. Сейчас его имя носит внук — полный тезка Асатура Есаянца.
Кероп Амалян родился в 1903 году в селе Паник Ширакской области Армении. Во время войны он сражался в рядах 89-й стрелковой Таманской дивизии.
Амалян попал в плен во время боевых действий по освобождению Керчи, но позже ему удалось сбежать, добраться до Франции, где вступил в движение "Сопротивление", целью которого было сопротивление оккупационным властям на территориях, оккупированных Третьим рейхом и его союзниками, а также самой Германии.
Здесь он тоже сражался против фашистов. После войны Амалян вернулся на родину, но скоро ему суждено было получить неприятную весть — по решению Иосифа Сталина его вместе с семьей отправляют в ссылку в Сибирь.
В плену Амалян выучил немецкий язык, а, сражаясь во Франции — французский язык. В результате он прекрасно овладел обоими языками. После смерти Сталина семье Амаляна разрешили вернуться на родину. Он часто собирал внуков, для того чтобы спеть им песни военных лет на немецком и французском языках. Амалян скончался в 1984 году.