ЕРЕВАН, 18 мая — Sputnik. До следующей встречи Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева механизмы мониторинга должны быть обозначены более четко, считает глава офиса "Ай дата" и по политическим вопросам АРФ Дашнакцутюн Киро Маноян.
"Сейчас сопредседатели говорят, что стороны согласны в краткие сроки представить механизмы. Если Азербайджан откажется представить предложение установления какого-либо механизма, то процесс провалится. Стороны должны уточнить удобный механизм", — сказал Маноян.
После встречи в Вене, президент Армении Серж Саргсян в беседе с журналистами отметил, что среди сторон и сопредседателей Минской группы ОБСЕ была достигнута договоренность о внедрении механизмов проведения мониторинга за соблюдением соглашения о перемирии и расследования инцидентов на линии соприкосновения. Говоря о сроках внедрения мониторинга, президент сообщил, что это планируется осуществить в кратчайшие сроки, однако не стоит искусственно торопить события.
Маноян считает важным одно обстоятельство: сопредседатели Минской группы ОБСЕ заинтересованы в том, чтобы не было войны, поэтому они быстро организовали встречу в Вене. Политолог Александр Манасян считает, что существующий формат урегулирования карабахского конфликта является тупиковым.
"Западные страны говорят о принципах самоопределения народов и территориальной целостности, заявляя, что они являются равными и взаимоисключающими принципами. Они завели проблему в тупик, потом требуют от нас обеспечение прогресса в этом тупике", — сказал он.
Манасян предлагает альтернативное решение — разработать такие формулы в информационной войне, которые смогут обойти этот тупик или рассечь его. Политологи в конце выразили надежду, что четырехдневная война показала упущения и мотивировала исправить их.
В субботу, 2 апреля, ситуация в зоне карабахского конфликта обострилась. Ереван сообщил о наступательных действиях азербайджанской стороны, при этом в Баку заявили об обстрелах со стороны ВС Армении. Согласно официальным заявлениям, обе стороны конфликта понесли потери. Позже, 5 апреля, стороны договорились о приостановке военных действий, но окончательное перемирие так и не наступило. Обе стороны заявляют о нарушениях взаимных договоренностей.