Турция вновь оказалась в центре внимания мировых таблоидов после отставки премьер-министра Ахмета Давутоглу, и на его место был избран сторонник и друг действующего президента Эрдогана, лидер партии "Справедливость и развитие" Бинали Йылдырым. Это человек, в отличие от своего предшественника, имеет достаточно жесткие позиции по целому ряду политических вопросов. Речь идет как о курдской проблеме, так и о проблеме беженцев и вопросах, связанных с депутатской неприкосновенностью в турецком парламенте.
Бывший министр транспорта и связи Турции Бинали Йылдырым имеет четко выраженную точку зрения в этих вопросах. И эта точка зрения полностью совпадает с позицией президента Эрдогана. А это значит, что применительно к Турции говорить о демократии, о реальном политическом прогрессе и развитии отныне попросту не приходится.
Необходимо учитывать то обстоятельство, что прежний премьер-министр Давутоглу мог находить общий язык с европейскими лидерами и по проблемам с беженцами и по вопросам, связанным с введением безвизового режима для граждан Турции. Давутоглу даже вел активные переговоры относительно членства в Европейском Союзе.
В конце концов, он замечательно справился с ролью противовеса для тех эмоциональных всплесков турецкого президента, из-за которых напрямую с Эрдоганом предпочитали не общаться даже его самые близкие западные союзники. Из-за этого страна практически полностью потеряла свой рейтинг на политической арене. Именно с Давутоглу общались европейские лидеры по самым болезненным темам — проблемам с эмигрантами.
Кстати, некоторые эксперты на полном серьезе утверждают, что именно это обстоятельство, в первую очередь, и стало причиной отставки премьера.
Обыкновенная ревность Эрдогана? Так ли это, сейчас уже и не понять. Однако в случае с Бинали Йылдыром подобных проблем у турецкого лидера не будет. И отныне Эрдогана ничто не остановит на пути так называемых внутренних политических преобразований страны в соответствии со своими потребностями и требованиями. Отныне в Турции с президентским правлением можно будет начать уголовное преследование любого из неугодных парламентских депутатов.
Сейчас уже попросту смысла не имеет говорить о том, что правительство Турции будет рассматривать вариант рассмотрения проблем юго-востока страны путем переговоров с курдскими повстанцами. Более того, с большой долей вероятности следует предположить, что те депутаты турецкого парламента, которые представляют интересы курдов (их более ста человек) в ближайшее же время будут подвергнуты уголовному преследованию. И это сильно беспокоит западных партнеров Эрдогана.
И речь в данном случае идет не только и не столько о европейских лидерах, которым с этой страной необходимо как-то "разруливать" проблему беженцев.
Обеспокоены также и Соединенные Штаты Америки, которые, по большому счету, всегда выступали в качестве защитника турецких "выкрутасов" на политической арене…
Создается такое впечатление, что Эрдоган и его сторонники — однопартийцы сейчас сознательно идут на обострение взаимоотношений со своими западными партнерами. Видимо, они лучше других сознают и понимают, что сегодня единственная возможность спасти Турцию от развала и тяжелых территориальных потерь — это полная изоляция страны от мирового сообщества и установление откровенной диктатуры.
Ведь Эрдоган — из той когорты политических деятелей, которые решение вопроса, подобного курдскому, видят лишь одним способом. Необходимо наклеить на оппозиционеров ярлык террористов и попросту уничтожить их. Правда, сейчас не те времена, чтобы можно было бы уничтожить 20-30 миллионов населения, целый народ.
Однако если Анкаре удастся изолировать курдские территории от международного сообщества, то тогда она попытается хотя бы справиться с той частью народа, которая активно борется за свою независимость и отныне никогда уже не станет подчиняться Центру. Именно поэтому турецкое правительство вполне осознанно идет по пути создания режима диктатуры.