Лаура Саркисян, Sputnik.
Красное платье, черные туфли, большие карие глаза и две косы. Тонкие пальцы Мэри Мусинян то ускоряют темп игры на каноне (армянский народный струнный инструмент), то замедляют, в такт музыке.
Мэри сидит на своем стуле, держа на коленях большой инструмент, который весит более пяти килограммов. С первого взгляда и не понимаешь, что перед тобой маленький ребенок, ведь на протяжении всей репетиции к предстоящему концерту Мэри держится молодцом. Практически ничто не сбивает ее с ритма. Семь минут усидчивости — именно столько требует одно из произведений, которое девочка представит на большой сцене в Ереване. Впереди ежедневные многочасовые тренировки.
Мэри вне музыки
Мэри, несмотря на столь юный возраст, успела побывать во многих странах — от Франции до Америки. Однако на все вопросы девочка, выступавшая дважды в знаменитом концертном зале Нью-Йорка "Карнеги-холле", отвечала смущенно.
"Мне совсем не сложно совмещать школу с занятиями музыкой. Как только прихожу домой, то берусь за канон. И только после трехчасовых занятий сажусь за школьные уроки", — сказала Мэри и добавила, что ее любимый предмет — армянский язык.
Она призналась, что с первого дня, как только пришла в музыкальную школу, полюбила канон. Мэри мечтает стать известным музыкантом и великим педагогом. Рассказывая о своей мечте, девочка расстроилась.
"Да, Мэри очень сентиментальная", — сказала ее преподаватель, профессор Цовинар Оганесян. Она вспоминает, что впервые познакомилась с Мэри, когда ей было шесть лет.
"Я ее помню, когда она еще только училась писать и читать, и буквально за четыре года такие достижения — девочка не только хорошо учится в школе, но и в музыкальном плане играет сложные произведения", — отметила Оганесян.
Педагог рассказала, что сразу разглядела в Мэри большой талант, артистизм и потенциал. И не ошиблась, ведь девочка покорила своей музыкой не одну мировую площадку — от США и Мальты до Франции и Швейцарии.
"Сейчас наша "пташка" (так Мэри называют в музыкальной школе) готовится к очередному концерту в рамках проекта "Новые имена"", — говорит Оганесян.
Как все начиналось
В своей семье девочка — первый музыкант, и никто из родных и близких не занимался профессионально музыкой. Армянский национальный инструмент всегда любила мама девочки — Ануш Агаджанян, которая и отдала ребенка на занятия.
Ануш рассказывает, что первые домашние занятия Мэри делала на подушке, так как у них изначально не было инструмента. Семья не ожидала, что Мэри за столь короткое время добьется больших успехов. Родители немного скептически относились к стараниям Мэри.
"Я смотрела на взрослых учеников и думала, настанет ли тот день, когда и я увижу своего ребенка на большой сцене. К моей радости и удивлению, это случилось через полгода усердных тренировок", — сказала Ануш.
Она призналась, что с каждым концертом за рубежом, Мэри возвращается другой: более взрослой и самостоятельной. Ведь по миру Мэри едет без родителей и борется за свое место в мире музыки в одиночку.
Пока мы беседовали с мамой, Мэри села на стул, взяла в свои нежные детские руки инструмент и тихо заиграла композицию под названием "Экспромт".