ЕРЕВАН, 1 июн — Sputnik. Техническая оснащенность ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" может быть использована для ремонта железнодорожной техники из соседней Грузии, сказал журналистам начальник Дирекции подвижного состава Николай Лавренчук.
ЮКЖД стремится к тому, чтобы все ремонтные работы, связанные с восстановлением тепловозов, вагонов и колес, проводились в Армении. Это позволит снизить расходы, а также обеспечит своевременное обслуживание техники. Часть оборудования, собранного в городе Гюмри уникальна для Южного Кавказа.
По его словам, возможности депо в Гюмри были представлены в Грузии, и сейчас обсуждается возможность налаживания сотрудничества по использованию мощностей в Армении.
"Гюмрийское депо освоило ремонт электровозов. Первый электровоз был выпущен в декабре 2014 года. Он до сих пор ходит без поломок, без нарушений, в отличном состоянии. Сегодня уже выпущен 5-ый локомотив. Все локомотивы, проходящие большой периодический ремонт, проходят испытания и приступают к работе", — сообщил журналистам Лавренчук.
В отличие от России, где ремонт проводится в течение двух недель, в Армении работам уделяют целый месяц. По словам Лавренчука, так делается для обеспечения максимально качественного ремонта.
Ранее электровозы в Армении не ремонтировались, их посылали в Россию или Грузию. Ремонт тепловозов по циклу ТР-3 (ремонт экипажной части и тяговых электрических машин) в России стоит 4,5 миллиона рублей (около 68 тысяч долларов), а в Армении стоит порядка 5,5 миллионов драмов (около 11,5 тысяч долларов), без учета расходов на перевозку. Кроме того, ремонт тепловозов в Армении позволяет поддерживать 56 рабочих мест для мастеров.
В декабре 2014 года на территории гюмрийского депо был открыт также ремонт тяговых двигателей — уже отремонтировано более 40 агрегатов. Ремонт осуществляется до заводских параметров, и, до сих пор, по заверению железнодорожников, с ними не было никаких проблем.
В апреле к ремонтникам ЮКЖД обратились с просьбой отремонтировать двигатели БелАЗ-ов. Первый двигатель был отремонтирован и установлен на БелАЗ-е, никаких нареканий за этот месяц не поступало. В будущем возможно заключение долгосрочного контракта. Такие же переговоры ведут с ереванским метрополитеном, вполне возможно, что подвижные составы метро будут ремонтироваться силами ЮКЖД.
С апреля текущего года был также запущен цех по ремонту колес, его и специалистов подготавливали в течение 2,5 лет. Уже подготовлено 5 колесных пар, каждая из которых весит около 2,2 тонн.
Одним из крупнейших инфраструктурных проектов ЮКЖД стала модернизация Гюмрийского железнодорожного узла, в рамках которого были реконструированы расположенные в городе локомотивное и вагоноремонтное депо, открытие которых состоялось в 2013 году.
В настоящее время созданы новые участки по ремонту колесных пар, электрических двигателей и испытанию воздушных резервуаров. Модернизированы существующие производственные участки и установлено новое оборудование.
ЮКЖД — дочернее предприятие "Российских железных дорог". Оно было образовано после того, как железная дорога Армении в феврале 2008 года была передана РЖД в концессионное управление сроком на 30 лет с правом продления еще на 10 лет. В настоящее время ЮКЖД является одним из крупнейших работодателей Армении, в компании работают порядка 3 тысяч человек.