ЕРЕВАН, 17 июн — Sputnik, Арменуи Мхоян. Международный транспортный коридор "Север-Юг" представляет стратегическое значение и создает предпосылки для развития страны, заверяют ответственные за строительства дороги лица.
Строительные работы участка дорог Талин-Ланджик и Ланджик-Гюмри по инвестиционной программе транспортного коридора "Север-Юг" стартовали 17 июня закладкой капсулы в фундамент дороги.
"Делается все, чтобы у Армении была первоклассная дорога до Черного моря", — заверил министр транспорта и связи Гагик Бегларян.
В свою очередь, чрезвычайный и полномочный посол Китайской Народной Республики в Армении Тянь Эрлун уверен — чтобы быть богатым нужно иметь хорошие дороги.
Старт строительных работ участков дороги Талин-Ланджик (18,7 километров) и Ланджик-Гюмри (27,5 километров) и дороги Талин-Гюмри Транш-3 по инвестиционной программе транспортного коридора "Север-Юг" был дан вблизи села Ланджик на трассе Ереван-Гюмри.
Программа осуществляется по варианту финансирования различных частей. Она разделена на отдельные транши, в рамках которых были заключены отдельные кредитные договора.
"Хорошая дорога не означает только безопасная и комфортная для вождения. Она также должна способствовать развитию областей. Хорошим дорогам нужны хорошие инвесторы", — во время торжественной церемонии открытия отметил посол Евросоюза в Армении Петр Свитальский.
По результатам заявленных международных конкурсов с китайской компанией Sinohydro Corporation был заключены контракты на строительство отрезка 46,2 километров дорог Талин-Ланджик и Ланджик-Гюмри на сумму 140 миллионов долларов, включая НДС.
"Условия в Армении очень похожи на Россию, где мы уже отработали. У нас не должно возникнуть проблем потому что наша команда знает как работать в подобных случаях. Менеджер программы, химические, технические инженеры, главный инженер поработали в разных странах в составе одной команды, поэтому я уверен, что в Армении все пойдет гладко", — сообщил журналистам ответственный за программы Талин-Ланджик и Ланджик-Гюмри Вен Сиао.
Работы должны быть завершены соответственно к концу 2018 года и в начале 2019 года. Строительство этих участков финансируется Азиатским банком развития, Европейским инвестиционным банком и средствами гранта ЕС в размере 12 миллионов евро.