ЕРЕВАН, 21 июн — Sputnik. Россия пытается не допустить усиления эскалации в Нагорном Карабахе и обозначить свою роль в его разрешении, сказал Sputnik Армения доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета Сергей Маркедонов.
В Санкт-Петербурге 20 июня состоялась трехсторонняя встреча президентов Армении, России и Азербайджана Сержа Саргсяна, Владимира Путина и Ильхама Алиева. По итогам встречи стороны выступили с совместным заявлением, в котором констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых позволит создать условия для прогресса в нагорно-карабахском урегулировании.
О хронологии встреч президентов Армении и Азербайджана читайте здесь>>
"Встреча имеет двойной смысл. Во-первых — укрепить тот тренд, который направлен на переговоры, не дать этой дипломатической инициативе, которая начала с мая гаснуть, поддерживать на определенном уровне этот тонус переговоров", — сказал Маркедонов.
Во-вторых, по его мнению, встреча была призвана обозначить особый интерес России в урегулировании конфликта (но не против Минской группы, а вместе с ней).
"Россия не противоречит Западу и не сходится с ним в конфронтации, но ее интерес особый", — отметил эксперт.
Он, по мнению Маркедонова, состоит в практическом реанимировании трехстороннего формата, который не умирал, по большому счету, но отошел на второй план, так как после 2012 года подобные встречи носили нерегулярный характер.
По его словам, шанс на снижение напряженности есть. Исходя из совместного заявления президентов, стоит ожидать также новых встреч руководителей Армении и Азербайджана
"Москва, в свою очередь, будет стараться по возможности загасить эти эскалационные движения" — считает Маркедонов.
Что касается позиций Армении и Азербайджана, согласно эксперту, они остаются неизменными, в частности, в той публичной части, которая была представлена Путину. С одной стороны, это вопрос статуса Карабаха, с другой — освобожденных земель. По его словам, проблемы перехода к реализации Мадридских принципов на данный момент нет.
"Пока речь идет о формировании доверия. Они формируются именно тогда, когда есть определенная ответственность за инциденты, когда осуществляется более интенсивное наблюдение, когда есть возможность предотвратить столкновения. Лишь после получения подобного практического опыта можно говорить о переходе к конкретным шагам", — сказал Маркедонов.
Он не ожидает, что конфликт, который совершенно не демонстрирует ни единого намека на уступки и компромиссы с обеих сторон, на данный момент не может быть поставлен на путь практического решения.