ЕРЕВАН, 2 июл — Sputnik. Министры иностранных дел России и Германии Сергей Лавров и Франк-Вальтер Штайнмайер обсудили по телефону перспективы урегулирования в Карабахе с учетом итогов визита германского министра в Ереван и Баку, сообщает пресс-служба МИД РФ.
"Особое внимание было уделено работе в "нормандском формате" по выполнению минских договоренностей о путях преодоления украинского кризиса, а также перспективам продвижения нагорно-карабахского урегулирования с учетом итогов состоявшегося визита германского министра в качестве председателя ОБСЕ в Ереван и Баку", — говорится в сообщении.
В период со 2 по 5 апреля произошла самая крупная эскалация карабахского конфликта, с момента заключения перемирия. Ереван сообщил о наступательных действиях азербайджанской стороны, при этом в Баку заявили об обстрелах со стороны ВС Армении. Согласно официальным данным, обе стороны конфликта понесли потери, в том числе среди мирных жителей.
Пятого апреля при содействии Москвы стороны договорились о приостановке военных действий, однако нарушения на линии соприкосновения продолжались вплоть до 16 мая. В этот день в Вене состоялась первая с начала обострения ситуации в Карабахе встреча президентов Армении и Азербайджана — Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта (России, Франции, США).
О хронологии встреч президентов Армении и Азербайджана читайте здесь>>
В Санкт-Петербурге 20 июня состоялась трехсторонняя встреча президентов Армении, России и Азербайджана Сержа Саргсяна, Владимира Путина и Ильхама Алиева. По итогам встречи стороны выступили с совместным заявлением, в котором констатировали достижение взаимопонимания по ряду вопросов, решение которых позволит создать условия для прогресса в нагорно-карабахском урегулировании.
На встрече было достигнуто соглашение о неукоснительном выполнении соглашений о перемирии (1994 г.) и укреплении режима прекращения огня (1995 г). Стороны согласились, что необходим мониторинг возникающих инцидентов и внедрение механизма их расследования в рамках полномочий команды постоянного представителя ОБСЕ.