О своем участии в арт-экспо, о представленной ею скульптуре, а также о планах на будущее Аракс рассказала корреспонденту Sputnik. Беседовала Лаура Саркисян.
— Аракс, как ты узнала об этой выставке, и что тебе дало участие в ней?
— Об арт-экспо я узнала от моего первого учителя по рисованию Ваагна Багдасаряна. Он позвонил, сказал, что собрал группу, в которую вошли я и мои друзья по цеху, и что все вместе мы должны принять участие в предстоящей выставке, организованной известным деятелем искусства Наринэ Исаджанян.
Мне представилась возможность принять участие в выставке вместе с моим педагогом и друзьями. Кроме того, я наладила новые контакты и ознакомилась с разными мировоззрениями.
— Почему именно скульптура, ведь ты художник-график?
— Да, при создании графики ты можешь выражать свои идеи, замыслы, однако скульптура — совершенно иной уровень, который дает больше возможностей для работы. Когда ты работаешь на бумаге ручкой, ты можешь получить объем, но он не будет ощутимым, Скульптура же открывает перед тобой широкие горизонты: ты можешь получить объем в пространстве. Ты можешь прикоснуться к нему, работать над каждой деталью.
— Почему именно паук?
— На создание некоторых произведений меня вдохновила природа, в частности, животный мир. Представленная на экспо скульптура — паук — из этой категории. Эти насекомые всегда вызывали у меня особый интерес, поэтому скульптура создана по его образу и подобию. Я провожу параллель между пауком и человеком, в данном случае, с собой. Вообще, несмотря на огромные различия, между людьми и пауками есть что-то общее. Как паук цепляется за свою жертву, так и человек ловит информацию и питается ею.
— Ожидается ли продолжение этой скульптуры?
— Я думала над тем, чтобы создать серию подобных скульптур, однако, это дело времени. Сейчас я работаю над другим проектом, о котором вы скоро узнаете.
— Что еще тебя вдохновляет?
— Все — от обычного дерева до книг и произведений искусства. Это не означает, что я копирую работы других, просто черпаю вдохновение и создаю что-то свое, пытаясь по возможности превзойти саму себя.
— Что ты сейчас читаешь, какое произведение является твоей настольной книгой?
— На данный момент читаю одновременно несколько книг: скандинавскую и индийскую мифологии, а также "Бесчестье" Джона Кутзее. Настольной книгой же является "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Впервые я прочитала ее в пять лет. И периодически, раз в два года, перечитываю ее, каждый раз открывая для себя что-то новое. Несколько лет назад при работе над одним проектом я представила историю развития кинематографа при помощи многочисленных экранизаций этого произведения. Я могу говорить о нем долго, однако это совершенно другая тема (улыбается).
— О чем ты думаешь, глядя на звезды?
— Думаю о тьме, о тех цивилизациях, которые существуют в параллельных мирах.