ЕРЕВАН, 14 июл — Sputnik, Гоар Саргсян. Первый замминистра транспорта Артур Аракеляна на вопрос премьер-министра о задержке в строительстве коридора "Север-Юг" сказал, что строители работают по четкому графику и информация о задержке пока не поступала.
"Разве то, о чем я сказал, не является сигналом? Этим занимается испанская компания, эта компания стала настоящим злом. С ней есть определенные трудности. Денег нет. Изучите этот вопрос", — сказал Овик Абрамян.
Аракелян продолжал утверждать, что есть соответствующие исследования, ситуация находится под контролем. На это глава правительства возразил, что такие жалобы поступили ему от работников и потребовал дополнительно изучить вопрос.
После заседания правительства Аракелян напомнил журналистам об участке дороги Арташат-Ереван, который был сдан в эксплуатацию и где были обнаружены недостатки. По этой причине испанская компания "Изолюкс Корсан" была оштрафована.
"Мы удержали около шести миллионов долларов, но причин для расторжения контракта с компанией нет", — сказал Аракелян.
Он сообщил, что премьер-министр побывал два раза на вышесказанном участке и остался недоволен темпом выполненных работ.
Замминистра отметил, что они обязательно выполнят поручение главы правительства, но напомнил, что по многим пунктам их действия ограничены контрактом.
Правительство Армении 14 января 2010 года одобрило инвестпрограмму строительства транспортного коридора Север-Юг от иранской до грузинской границы Армении, а также рамочное финансовое соглашение между Арменией и Азиатским банком развития на сумму 500 миллионов долларов. Армянская сторона также привлекла для реализации проекта 60 миллионов евро из Европейского инвестиционного банка. Общие затраты на автомагистраль Север-Юг оцениваются в 967 миллионов долларов.
Строительство коридора ранее планировалось полностью завершить в 2017 году. Коридор общей протяженностью в 556 километров обеспечит выход к Черному морю и европейским странам через территорию Армении и Грузии. Программа позволит Армении сыграть важную роль транзитного государства в грузоперевозках стран региона, а также присоединиться к Черноморской кольцевой автомагистрали.