Лаура Саркисян, Sputnik.
Первый рейс авиакомпании "Армения" по маршруту Ереван-Москва осуществил Boing 737-700, находящийся в эксплуатации восемь лет. Самолёт вылетел из международного аэропорта "Звартноц" во "Внуково" в 10:15.
Утренний "Звартноц"
В международный аэропорт "Звартноц" мы прибыли, как и полагается за два часа до вылета, в 8:15 утра. Вторая строчка на табло высвечивала рейс Ереван-Москва авиакомпании "Армения", тем временем пассажиры прибывали на регистрацию. Многие из них даже не догадывались, что летят первым, практически историческим для авиакомпании рейсом. Однако ситуация прояснилась после того, как первым пассажирам рейса раздали подарки.
"Мы купили билет в Москву и только сейчас узнали, что до нас в этом направлении не было осуществлено ни одного полёта новой авиакомпании", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения одна из пассажирок рейса.
Стоящий рядом парень сказал с улыбкой, что, напротив, знал об этом и очень рад за армянскую гражданскую авиацию.
"Я рад, что в нашей стране, на фоне известных нам событий (имеет в виду захват здания полиции), происходит что-то позитивное. Важно было запустить армянскую авиалинию, особенно после того как мы лишились национального авиаперевозчика", — сказал он.
Борт 737-700
Регистрация завершилась, и мы ступили на борт самолета. Бросился в глаза сине-белый интерьер салона и грузинский журнал "Georgian Airways". Однако главные сюрпризы были впереди.
Через полчаса после взлета бортпроводники принесли "чахохбили" с вареным рисом в качестве гарнира. Вместо стандартных кофе, чая и воды можно было взять по желанию пива или же вина — бесплатно. Соки и грузинскую газировку разливали в стаканах с логотипом грузинской авиакомпании. Иначе и быть не могло, ведь 24% акций принадлежат Тамазу Гаиашвили.
По приземлении во "Внуково" пассажиры стали обсуждать персонал и еду. Единственный минус, на наш взгляд, состоял в отсутствии зубочисток и влажных салфеток.
Мы приземлились с 20-минутным опозданием. Во "Внуково" нас встретили вице-президент Союза армян России Левон Муканян и представитель посольства Армении в России Вардан Акопян.
Они отметили важную роль и значимость запуска авиакомпании и функционирования армянских авиалиний, а также выразили надежду, что в скором времени "Армения" расширит географию полетов.
О будущем и настоящем "Армении"
"Армения" активно сотрудничает с грузинской авиакомпанией "Georgian Airways". Помимо регулярных рейсов в Минводы и Москву, армянский коммерческий авиаперевозчик осуществляет и чартерные рейсы. В скором времени ожидаются прямые рейсы из Еревана в Лондон и Тель-Авив.
"Один Боинг вмещает 134 пассажира. Авиакомпания намерена в течение пяти лет пополнить авиапарк шестью лайнерами. В этом году мы хотим начать осуществление полетов в Минск и Петербург", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения генеральный директор авиакомпании "Армения" Роберт Оганесян.
По его словам, время полета 10:15 было выбрано неслучайно: в авиакомпании считают, что оно более удобно пассажирам. Оганесян еще раз отметил, что авиакомпания не отказалась от ранее объявленной ценовой политики, и в будущем будет следовать ей.
Основателями авиакомпании являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (24%) и Роберт Оганесян (25%).
Армения оказалась без национального авиаперевозчика после банкротства компании "Армавиа" в 2013 году. После этого на авиарынок страны вышла компания AirArmenia, в октябре 2014 года оказавшаяся на грани банкротства и прекратившая авиарейсы.