В Армении первое время с опаской относились к такому "необычному" методу покупки товаров. Нужно было на 100% удостовериться в том, что, например, сосед или коллега совершили онлайн-заказ, товар прибыл по адресу в целости и сохранности, а самое главное — деньги не пропали.
В Ереване множество людей активно заказывают товары через известные интернет-магазины. Свою первую онлайн покупку я сделала два года назад. Заказала тушь для ресниц, чтобы убедиться в том, что она действительно доедет по адресу.
После того, как я благополучно получила свой заказ, начала заказывать и другие, более ценные товары. Пока что качеством товаров довольна. Единственный минус — нужно подождать свыше 20 дней.
При этом не всем везет одинаково: можешь получить обувь не того размера или сорочку не того качества.
Сегодня онлайн-продажи — неотъемлемая часть образа жизни обычных граждан и крупных бизнесменов.
Хочешь приобрести майку из Австралии или шины прямиком из Германии? Не проблема. Все дело "в шляпе": используешь дебетовую или кредитную карточку, заполняешь парочку несложных строк на экране монитора — и готово. Через несколько дней или недель нужный товар будет вашим. При этом прагматичнее иметь отдельную карточку, предназначенную только для онлайн-покупок.
От спичек до такси
За последние годы интернет-торговля в Армении набирает обороты. Местные продавцы утверждают, что показатели количества операций в данной сфере растут невероятно быстро.
Более того, теперь у вас появляется возможность заказать не только зарубежные, но и товары отечественного производства.
Особенно популярны онлайн заказы из ресторанных сетей. Жители республики, особенно столицы, становятся все больше занятыми, в связи с чем спрос на онлайн-заказы растет.
Сидя в офисе или дома на диване, можно купить все, что угодно, а также — заказать такси.
Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны интернет-коммерции для продавца и потребителя.
Плюсы
- Экономия времени и энергии
- Экономия горючего
- Продавец не платит "бешеные" деньги за аренду помещения под магазин
- Вам не приходится сидеть в пробках, чтобы добраться до нужного магазина
- Ценовой мониторинг
- Ассортимент товаров больше, чем в обычном магазине
- Возможность заказать товар с доставкой по конкретному адресу. Так вы сэкономите время, деньги и другие человеческие ресурсы, например, если вам нужно поздравить близких людей с праздником
- Отсутствие очередей
- Отзывы пользователей от продавцов
- Аукционы
Минусы
- Отсутствие возможности персонального контакта с товаром
- Беспокойства по поводу качества и размера одежды
- Стресс ожидания
- Навязчивость продавца-консультанта
- Доставка товара не вовремя или же в ненадлежащем виде (например, поврежденная техника)
- В случае возврата товара вам придется ждать еще больше времени.
С одной стороны, хорошо, что шопоголика ограничивает конкретная сумма на банковской карточке. Но, с другой стороны, есть большой риск превратиться в шопоголика из-за "торгового азарта".
Перед вами огромное количество товаров, и вы четко должны понимать, что каждую покупку нужно обдумывать. Зачастую человек в эйфории заказывает то, что в будущем даже не пригодится.