ЕРЕВАН, 25 авг — Sputnik. Школьная программа таит в себе определенные риски для неподготовленного ребенка, вплоть до стрессового состояния. Среди факторов — общение с новым учителем, налаживание отношений со сверстниками (одноклассниками), школьные нагрузки.
Очень важно заранее подготовить ребенка к школе, сказала в интервью Sputnik Армения Асмик Саакян — мама Ваге, который 1 сентября пойдет во второй класс.
"Я заранее готовила ребенка к школе, рассказывала ему о том, что его ждет, как долго он там будет находиться, о том, что у него будет учительница. Он уже знал, что будет учить цифры, буквы, и то, что в школе будет много новых и интересных предметов. То есть я всячески настраивала ребенка к школе", — сказала Саакян.
При этом она сообщила, что с определенными трудностями ее сыну все же пришлось столкнуться, в частности в выполнении домашних заданий.
"Ребенок приходил после школы уставшим и нуждался в отдыхе. Кстати, у нас — замечательная учительница, которая обожает детей. Нам с этим повезло. Она сама посоветовала родителям не загружать детей выполнением домашнего задания сразу после уроков. Сначала отдых, потом — уроки", — добавила наша собеседница.
Адаптация и положительные стрессы
В свою очередь кандидат психологических наук Лаура Петросян в международном пресс-центре Sputnik Армения рассказала о том, почему у детей, которых оторвали от игрушек и отправили за школьную парту, возникают проблемы.
"Когда речь идет об адаптации, нужно учесть то, о чем идет речь: о положительном или отрицательном стрессе. Зачастую мы воспринимаем стресс как негативное явление. Однако человек не может развиваться без стрессовых ситуаций", — сказала Петросян.
По ее словам, когда ребенок идет в первый класс, то для него это — новая атмосфера (новые учителя, одноклассники), и он чувствует себя не уверенно.
"Родители нередко пытаются делать так, чтобы ребенок не сталкивался с проблемами или стрессовыми ситуациями, однако они забывают о том, что это может быть полезно и последствия могут быть положительными", — отметила психолог.
Она добавила, что все зависит от того, какая у ребенка первая реакция, а также от того, насколько легко он вступает в контакт с незнакомыми людьми.
По словам Петросян, если ребенок воспринимает новых людей с легкостью, то ему будет проще в дальнейшем.
"Но бывают ситуации, когда стресс влияет на ребенка негативно, и в данном случае нередко возникает необходимость в консультации психолога", — сказала Петросян.
Что касается учителей, то, по словам психолога, учащиеся начальной школы не воспринимают учителя в качестве педагога, а видят в нем человека, который должен заботиться о них. Нередко учитель ассоциируется с мамой.
Петросян отметила, что все зависит о того, каким должен быть учитель: начиная от одежды, заканчивая отношением к детям и поведением. Педагог должен вызывать доверие у ребенка.
Советы
- Подготовьте ребенка к школе. Необходимо позаботиться об информированности малыша. Будущий школьник должен понимать, куда он идет, и зачем это делает.
- Необходимо не смешивать свои и детские переживания. Если вы решаете проблемы школьника, то займитесь только этим.
- Необходимо замечать проблемы детей, следить за тем, что они говорят, и какие у них есть проблемы.
- Нужно выявить причину расстройства и плохого настроения ребенка, дать ему возможность лично разобраться в себе, а также самому решить возникшую проблему.
- Бывают случаи, когда ребенка обидели, и он не хочет идти в школу. Родитель должен обязательно узнать, в чем причина. Таким образом, вы поможете ребенку чувствовать себя увереннее. Взрослые должны понимать, что они и дети смотрят на мир и воспринимают его совершенно по-другому.
- После того, как вы выяснили, что случилось — не обижайте и не ругайте ребенка за то, что он в какой-то ситуации не смог правильно сориентироваться или "дать отпор" обидчику.