Логотип не понравился общественности, более того она недоумевает, почему на это было потрачено 400 тысяч долларов.
Идея создать бренд Армении ранее успела вызвать почти всеобщее недовольство, так как многим было непонятно, зачем стране, имеющей большое количество нерешенных социально-экономических проблем, тратить 400 тысяч долларов на создание бренда.
Решение о брендировании Армении правительство приняло в 2014 году, для разработки стратегии брендинга была выбрана американская компания GK Brand. Новый логотип был готов в 2015 году, и сразу же вызвал бурю негативных эмоций у дизайнеров и общественности. Потом страсти утихли и снова разгорелись в июле 2016 года после публикации Вазгена Калайджяна, представившего Армению с брендовым логотипом "Вечное солнце".
Бесспорно, создание бренда не плохая идея, ведь почти каждая страна в этом мире имеет "свое лицо". Это позволяет ей быть узнаваемой. Власти разных стран готовы потратить крупные суммы на то, чтобы самый лучший автор придумал запоминающийся бренд, который станет ее визитной карточкой. К примеру, как канадский кленовый лист или японское солнце.
История одного логотипа
Во-первых, логотип должен воплощать идею, философию, концепцию, и, в конце концов, стать тем символом, который полюбит нация. Ей не должно быть стыдно представляться именно этим знаком за пределами родины.
Армянские дизайнеры, деятели культуры и искусства снова поднимают вопрос о том, что этот логотип вообще не имеет отношения к Армении и армянам. По их мнению, бренд должен соответствовать культуре, истории, воплощать их через материальные и духовные ценности.
И именно логотип становится привлекательным для иностранных туристов, а не отпугивающим.
Если говорить профессиональным языком, то логотип страны в отличие от государственных флагов воплощает чаще географические особенности или туристические ценности, а не отдельные исторические символы.
Армянские дизайнеры и художники считают, что главным символом Армении может стать гора Арарат. А вот предлагаемый уважаемыми людьми логотип нашей страны, выглядит ужасающе и примитивно. Непонятно, как автор мог за такие большие деньги изобразить на листе бумаги столь непонятную картинку.
"Армения. История только начинается"
Авторы задумки утверждают, что на логотипе изображено солнце, олицетворяющее вечность. Как известно, все гениальное — просто, но это не тот случай. Конечно, ожидалось, что за такие деньги нам нарисуют, как минимум "Звездную ночь" известного маэстро Винсета Ван Гога.
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Очень напоминает современные демотиваторы с надписью: "ожидание" и "реальность". Как будто ты заказал шикарное платье в интернет-магазине, а тебе пришла пижама.
Исполнительный директор GK Brand Tribe Globa, специалист по брендовым вопросам Вазген Каладжян отметил, что дизайнеры ставили перед собой цель — выразить сущность удивительной страны.
"Крайне важно гарантировать, что новый бренд полностью представит потенциал страны, а также ее богатую историю, традиции и неукротимую силу ее народа", — сказал он.
Автоматически возникает вопрос. ЧТО на этом рисунке рассказывает об Армении и ее традициях?
А еще смущает надпись на картинке: "The Story is Just Beginning" (История только начинается)… История о чем?
Как справедливо заметил министр экономики Армении, такой слоган никак не связан с многовековой историей Армении. Он больше адресован людям, которые никогда не бывали в нашей стране.