ЕРЕВАН, 10 сен — Sputnik. Обсуждаемый несколько лет вопрос о строительстве железной дороги Иран-Армения в ближайшее время может стать реальностью.
Иран инициировал широкомасштабную программу по созданию региональной железнодорожной сети, об этом накануне сообщил министр дорог и городского разития Ирана Аббас Ахунди. Он добавил, что в будущем планируется расширить железнодорожную сеть до Ирака, Сирии и Курдистана.
"Это означает, что Иран уделяет большое внимание этому направлению. То есть, Иран в последнее время хорошо развил свою железнодорожную сеть, связав Персидский залив с Каспийским морем и открыв выходы к другим странам Ближнего Востока. И сегодня для Тегерана приоритетным направлением считается также Армения и Турция", — сказал Sputnik Армения экономист Ашот Егиазарян, комментируя заявление иранского министра.
Экономист напомнил, что Иран вместе с Турцией уже имеет железнодорожное сообщение, однако этот путь проходит по озеру Ван, посредством паромных перевозок, и его пропускная способность невелика.
Кроме того, в Турции не развита железнодорожная сеть.
"Это говорит о том, что Иран считает первоочередным развитие железной дороги по направлению Решта и Зенджана, а оттуда в Армению и Турцию", — говорит экономист.
Что же касается Армении, Егиазарян напоминает, что наша страна также имеет железнодорожное сообщение с Турцией, которое проходит через Карс и уже 25 лет как не работает.
Выйдет ли новая железная дорога к Карсу, или нет, этот вопрос, по словам Егиазаряна, должны решить власти Турции.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения. Протяженность дороги составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International).