ЕРЕВАН, 10 окт — Sputnik. Автомобилисты имеют право использовать пленку для тонировки наравне с "заводскими" затемненными стеклами, сказал журналистам в понедельник председатель общественной организации по защите прав автовладельцев "Ахиллес" Эдуард Ованнисян.
Дорожная полиция утверждает, что в результате их борьбы с затемнением стекол и улучшения видимости у водителей, число погибших в ДТП за последние 8 месяцев снизилось на несколько десятков человек, по сравнению с прошлым годом. Однако, члены "Ахиллеса" не считают, что наличие пленки с допустимой прозрачностью может способствовать увеличению количества ДТП.
Они написали обращение к премьер-министру, в котором отметили необходимость возвращения к прежнему законодательству, предполагающему проверку уровня тонировки соответствующими устройствами, вне зависимости от типа затемнения.
Эксперт предупреждает, что сотрудники Дорожной полиции выписывают штраф только за наличие пленочной тонировки, не определяя процент ее прозрачности. При этом само наличие тонировки полицейские зачастую проверяют с помощью острого предмета, что не прописано ни в одном законе.
"Есть специальные нормы проверки прозрачности стекла, есть устройство, по которому происходит осмотр. Но эти нормы не используются. Какое они (сотрудники ДП- ред.) имеют право царапать стекло, тем самым нанося порчу моему имуществу", — сказал Ованнисян.
По его словам, в законе, принятом в конце 2015 года не прописаны пути проверки тонировки, нет никакого правового акта, который бы регулировал эту процедуру.
Он утверждает, что нет никакой разницы между затемненным стеклом заводского производства и стеклом с наклеенной пленкой, если они одинаковой прозрачности.
Допустимая прозрачность лобового окна должна быть 75% и выше. По словам, Ованнисяна, если прозрачность лобовых стекол ниже этой планки, то полиция может выписывать штрафы, а присутствует ли там пленка или нет, абсолютно неважно.