Ани Липаритян, Sputnik.
Режиссер Арутюн Джинанян по-особому воспринимает время: он овладел искусством его моделирования в прямом и переносном смысле.
Несмотря на то, что ему 60, выглядит Арутюн очень молодо. Быть может, все дело в новом увлечении режиссера, который создает необычные часы. Как бы то ни было, время, видимо, тоже по-особому воспринимает Джинаняна…
Режиссер многочисленных передач, в том числе цикла популярной программы "Вокруг Света с Михаилом Кожуховым" в один момент решил оставить свою солидную работу, уволиться и заняться поисками творчества.
Это было не зря. Джинаняна неожиданно посетила муза. И рисовать режиссер стал неожиданно, и заниматься часами — тоже. Арутюн связывает свои новые увлечения с необычным сном.
"Мне приснилось, что я нахожусь в храме, где горят семь лампад разных цветов. И они горели, как свечи. Я подхожу к ним, беру масло, рисую кресты на руках и лбу. Потом ко мне приближался хачкар (ред. — камень-крест). Может, это мистика… я верю в нее. Когда проснулся, то рассказал жене свой сон, и она посоветовала мне начать рисовать", — рассказал режиссер в интервью Sputnik Армения.
Как утверждает наш собеседник, его жизнь состоит из нескольких этапов: когда один завершается, то начинается новый.
"Начинается новая жизнь. И часы — это одна из жизней. Я учился в музыкальной школе имени Чайковского, играл на скрипке, исполнял пятый концерт Моцарта с оркестром. Я сейчас не представляю, как это? Это был я или нет? Потом я учился в ГИТИСе в мастерской Петра Фоменко. Это театр, спектакли, постановки… и в Москве и в Ереване. Потом телевидение", — сказал Джинанян.
Джин из лампы изменил жизнь Джино
И вдруг неожиданно для всех режиссер бросил все, поехал в Америку, начал рисовать. Он утверждает, что рисование в его жизни — новая эпоха.
"А после рисования я занялся часами. Нужно прислушаться к себе. Если хочешь рисовать — делай это. Единственное, что объединяет мои навыки — это творчество. Ты можешь быть сапожником и выполнять свою работу творчески. Нет такой работы, чтобы в ней не было творчества. Если ты любишь свою работу, то это творчество", — считает собеседник Sputnik Армения.
На одном из московских блошиных рынков Джино (творческий псевдоним Арутюна-художника) увидел часы ереванского завода "Севани", купил их у одной бабушки, принес домой, начал чинить, но случайно испортил их.
"Таким же образом я испортил еще пять часов, и постепенно начал понимать, что именно нужно чинить, чтобы они заработали", — сказал Джинанян.
Его работы уникальны. Когда Джинанян стал часовщиком, то понял всю красоту и рациональность часового механизма.
"Я не мог оставить без внимания внутреннюю красоту старинных часов. Понял, что не нужно прятать этот механизм и приступил к их необычному моделированию", — сказал Джинанян.
Он отметил, что механизмы почти у всех часов очень красивые, и все это нельзя прятать. Из старых часов Джино создает причудливые произведения искусства, которые работают и пользуются большой популярностью. Одно из его произведений находится в Музее современного искусства в Ереване.
Философия времени Арутюна Джинаняна
Арутюн Джинанян работал режиссером-постановщиком в театре имени "Моссовета" в Москве, артдиректором и режиссером-постановщиком "Авторского телевидения", главным режиссером на телекомпании ОРТ в Москве. Является режиссером-постановщиком таких значимых телевизионных программ Центрального телевидения и Первого канала, как "Пресс-клуб", "Мужчина и женщина", "Доброе утро" и не только.
Арутюн — режиссер-постановщик многосерийных фильмов "Клуб" и "След", режиссер многочисленных документальных фильмов, в том числе фильма "Рабство. История любви", который был номинирован, как лучший документальный фильм на Международном фестивале документальных фильмов FIPA во Франции.
Картины Джино были успешно выставлены в Москве и в Нью-Йорке.