ЕРЕВАН, 19 окт — Sputnik. В центре внимания были и вопросы осуществления контроля в сфере пассажироперевозок.
27 граждан Армении, пострадавших 14 октября в результате аварии в Беслане, перевезены в Ереван, четверо остаются в местных клиниках, сообщил журналистам заместитель министра здравоохранения Ваан Погосян.
"Один из четверых пострадавших находится в тяжелом состоянии, двое были перевезены в другой город на операцию, еще одного завтра доставят в Армению, у него — повреждение глаза", — сказал замминистра.
Министр транспорта, связи и информационных технологий Ваан Мартиросян сообщил, что намечаются поправки к соответствующему закону, которые предусматривают ужесточение процедуры лицензирования транспортных средств, осуществляющих пассажироперевозки.
"Этот вопрос обсужден с представителями депутатского корпуса и членами правительства. Постараемся ускорить процесс. В решении данной проблемы поможет комплексный подход. Одного закона мало, общество также должно выполнять контрольную функцию", — сказал министр.
Он отметил, что распоряжением премьер-министра Армении сформирована соответствующая комиссия, которая окажет финансовую помощь пострадавшим. Министр пока не знает, откуда будет взяты необходимые для этой цели средства.
Заместитель министра транспорта, связи и информационных технологий Арам Арсенян не стал скрывать, что в сфере пассажироперевозок осуществляется теневая деятельность. По его словам, у нас масса примеров осуществления регулярных пассажироперевозок под видом нерегулярных.
"Поправки к закону позволят установить строгий контроль над продажей билетов — чтобы нерегулярные пассажироперевозки были действительно нерегулярными, то есть осуществлялись по заказу, соответствующему договору, а списки пассажиров проверялись на обратном пути", — сказал он.
По словам Арсеняна, министерство не контролирует нерегулярные пассажироперевозки. Этим занимаются заказчики и те, кто их осуществляет. В настоящее время крайне важно привести всех в поле законной деятельности.
"Подавляющее большинство компаний, занимающихся нерегулярными пассажироперевозками, проходят технический осмотр чисто формально. В скором времени правительству будут представлены предложения министерства, которые исключат факты формального прохождения техосмотра. Определять, прошло ли транспортное средство техосмотр, будет техника. Талоны следует отменить. Во избежание коррупционных рисков будет внедрена электронная система контроля", — сказал Арсенян.
Что касается здоровья водителей, то и здесь предусмотрены изменения. Не секрет, что для получения водительских прав нужно пройти медосмотр. В данном случае будет действовать новый, более строгий порядок.
Если пассажироперевозки осуществляются под видом нерегулярных, значит, есть пробелы в законодательстве. По словам Арсеняна, поправки к закону будут предусматривать административную ответственность для нарушающих закон "камикадзе". Причем штрафы будут внушительными.