Лаура Саркисян, Sputnik.
Постсаакашвиливская Грузия претерпевает сложные времена. С одной стороны, этому способствует экономический кризис и, как следствие, затянувшаяся девальвация национальной валюты — лари, с другой стороны, так называемое расслоение в самой внутриполитической системе страны.
Этим обеспокоены и члены коалиции "Грузинская мечта — Демократическая Грузия", победившей на парламентских выборах и вошедшей в парламент с конституционным большинством.
Экономический блок
Именно с этой целью и была осуществлена так называемая перестановка кадровых сил в экономическом блоке нового кабинета министров, представленного премьер-министром Грузии Георгием Квирикашвили. Новые лица экономического блока представлены парламенту наряду с представителями старой министерской команды.
Таким образом, пост министра финансов занял экс-министр экономики Димитрий Кумсишвили, а на его место был назначен экс-советник премьер-министра Грузии Георгий Гвахария, в свою очередь должность министра инфраструктуры и регионального развития занял Зураб Алавидзе, а госминистром Грузии по евроинтеграции назначен бывший член партии "Свободные демократы" Виктор Долидзе.
Свой пост сохранил министр энергетики и природных ресурсов, вице-премьер Грузии Каха Каладзе.
Кадровые преобразования, по мнению экспертов, позволят временно усмирить явное и нарастающее недовольство населения социально-экономической ситуацией в стране.
Этим пользуется партия экс-президента Грузии Михаила Саакашвили "Единое национальное движение" (ЕНД), имеющая 27 мандатов в парламенте. Они обвиняют "Грузинскую мечту" в том, что за прошедшие четыре года не удалось вывести страну из экономического кризиса.
"В стране экономический кризис, не растет экономика, граждане беднеют. Естественно, в таком правительстве передвижение одного или двух министров не принесет никакого результата", — считает один из лидеров ЕНД Зураб Чиаберашвили.
По его словам, команда Иванишвили продолжит прежнюю политику, которой они будут противостоять.
Иванишвилизация Грузии продолжается?
Пока новый кабмин ожидает утверждения со стороны парламента, в Грузии эксперты сходятся во мнении — победа "Грузинской мечты" стала следствием безальтернативности.
""Грузинская мечта" пришла к власти при помощи административных и денежных ресурсов. Их победа была предсказуемой, ведь в стране не было иной активной политальтернативы", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения руководитель института стратегии управления Петр Мамрадзе.
Эксперт положительно оценивает исход выборов и представленный премьер-министром Грузии кабинет министров. Мамрадзе считает действующего премьера высококлассным специалистом.
Единственным упущением эксперт считает тот факт, что все решения, которые принимает и будет принимать "Грузинская мечта", направлены на заочное одобрение Иванишвили.
"Они считают себя подотчетными ему, несмотря на то, что Иванишвили давно уже не у власти", — сказал Мамрадзе.
Это специфическая ситуация, несомненно, влияет на коалицию, вызывая, с одной стороны, взвешенную политику, чтобы не обидеть Иванишвили, с другой — зачастую парализует действия команды.
Мамрадзе считает выходом из сложившейся тяжелой экономической ситуации — реализацию ряда необходимых стране преобразований.
"Грузия на сегодняшний день нуждается в конституционных реформах, независимой прокуратуре, отказе от монополизации в торгово-экономической сфере и т.д.", — отметил Мамрадзе.
Радикальных изменений не стоит ждать и во внешнеполитической жизни страны. Грузия продолжит сбалансированную политику с основными региональными и нерегиональными державами для обеспечения национальной безопасности страны.
Идея этой политики была озвучена еще в 2012 году бывшим премьер-министром Грузии Бидзиной Иванишвили, практическая суть которой сводится к диверсификации торгово-экономических, энергетических и прочих взаимоотношений с основными геополитическими игроками в регионе.