По словам эксперта, открытие подобных лабораторий, причем на средства, предоставляемые Пентагоном, вызывает обеспокоенность специалистов. Тем более, что на создание лабораторий на постсоветском пространстве, наподобие тех, которые уже действуют в Ереване, Гюмри и Иджеване, тратится большая часть расходов США. Так, на Украину выделено 170 миллионов долларов, Грузию — 150 миллионов, Казахстан — 130 миллионов.
"Бактериологическое оружие — это само по себе идеальный метод ведения войны. Оно уничтожает живую силу противника, но оставляет нетронутым всю инфраструктуру в регионе, затронутом военными действиями", — говорит Попов.
Он отметил, что распространение такого оружия трудно контролировать, поэтому американцы ведут широкомасштабные разработки по выявлению патогена, который оказывал бы воздействие на отдельный генотип, связанный с конкретной территорией.
"Для этого необходимы исследования и глубокий анализ прямо на месте, где предполагается ведение боевых действий. Думаю, именно этим и связано намерение американцев иметь множество исследовательских центров, максимально близко расположенных к потенциальному противнику… Вот они и охватывают своеобразным кольцом лабораторий всю территорию России, открывая их в близких государствах", — продолжает Попов.