ЕРЕВАН, 8 дек — Sputnik. Валентине Алексеенко и ее сестре удалось выбежать из дома живыми и невредимыми, но второй толчок оказался для сестры фатальным.
"Мы с сестрой Лизой находились на шестом этаже. Дом на наших глазах сложился как карточный домик, но спасла балка, которая не дала бетонной плите раздавить нас на месте. Комната была угловая с одним небольшим окном, через которое мы и выбрались", — рассказывает Валентина.
Но радость длилась недолго. Во время второго толчка на Лизу обрушился бетонный блок с обрушившегося поблизости здания.
"Несмотря на то, что мы бежали бок о бок и держались за руки, меня он не задел, а вот моей сестренке не повезло. Она умерла на моих руках в страшных муках. Смерть, крики, страх повсюду, но хуже всего было осознавать собственно бессилие. Помочь своим близким, облегчить их страдания мы не могли", — вспоминает Валентина.
До трагедии Лиза встречалась с парнем по имени Грант. Он и помог Валентине справиться со всем этим. Первую после землетрясения ночь Валентина вместе с подругой сестры Ниной и с Грантом провели в машине. Втроем они кое-как разместились в передней части машины. А на заднем сидении уложили погибшую Лизу.
Напротив разрушенного дома был газетный киоск, где утром оставили бездыханное тело сестры Валентины. Грант поехал искать гроб.
"Я боялась, что ее у меня отберут и похоронят в общей могиле, поэтому не отходила от нее ни на шаг. А к вечеру второго дня завезли гробы — много гробов. Куда ни глянь — одни гробы. От этого, правда, становилось совсем страшно и больно", — говорит Валентина.
Лизу они похоронили на третий день в отдельной могиле. Все эти дни повсюду были слышны крики задыхавшихся и заживо сожженных под завалами людей.
"Прошло много лет, но кажется, что было только вчера", — вспоминает Валентина.