ЕРЕВАН, 9 дек — Sputnik. Известный киновед, армянский и российский кинорежиссер и сценарист, член Союза кинематографистов Армении Карен Геворкян считает, что современных продюсеров интересуют только деньги, а кинематограф разделился на "авторский" и "коммерческий". Об этом он заявил на встрече в Казанском государственном институте культуры, посвященной проблемам кинематографа.
Геворкян, возглавляющий кафедру режиссуры кино Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, сказал, что авторское кино не пользуется популярностью, потому что 90% этих картин о том, что в стране жить нельзя и всем пора умирать.
Он считает, что современное "авторское кино" в России — это "процесс банального самоутверждения отдельных личностей в стране, которая живет непростой жизнью". Российскому зрителю нужно предложить понимание себя, единство происходящего.
Коммерческий кинематограф, по мнению режиссера, по большей части несет американскую традицию.
"Из российской морковки, капусты и картошки невозможно сварить американского хлеба. Поэтому наш народ потешается и идет на американское кино", — отметил он.
Геворкян также отметил, что в России осталось 160 этнокультур, у которых имеются великие базовые ценности.
"В советское время были национальные студии, их было 16 штук, в том числе "Арменфильм", которые занимались своей национальной проблематикой. А в постсоветское время за 25 лет этого нового времени практически ничего не было сделано. На уровне Министерства культуры понимания этого нет, что этнокультура — это катапульта, прыжок в мировой кинематограф. Потому что если на остальных сидят блоки, забито все и заторможено, то это воспринимается как черная икра. Потому что это то, что имеет ценность подлинного в наш век синтетики. А в этом человек нуждается", — сказал Геворкян.
Он отметил, что будущее кинематографа в России нужно искать в национальном кино. Как считает Геворкян, возрождение и создание своих национальных студий регионы должны считать таким же важным направлением, как заводы и фабрики. Культура — это то, что остается. Все остальное уходит в утиль.