ЕРЕВАН, 19 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваган Мартиросян собрал сегодня представителей СМИ в одном из залов гостиницы Армения Марриотт с тем, чтобы подвести итоги своей трехмесячной деятельности.
"Я вас собрал здесь для того, чтобы в более комфортных условиях подвести итоги года ведомства и моих трех месяцев на посту министра. К сожалению, у нас в министерстве нет таких условий", — сказал Мартиросян, отвечая на вопрос журналистов, с какой целью пресс-конференция состоялась именно в одном из дорогих холлов страны.
Для особо любопытных журналистов министр транспорта пояснил, что его встреча со СМИ, которая обошлась в 880 тысяч драм (около 1900 долларов) была организована не на бюджетные, а на его личные средства.
Ориентация на экономию бюджетных средств уже обозначена. В 2017 году министерство планирует сэкономить 740 миллионов драмов (1,530 миллиона долларов).
"Север-Юг" и многое другое
В министерстве транспорта одним из значимых проектов считают строительство инвестиционной программы "Транспортный коридор "Север-Юг"".
Коридор "Север-Юг" общей протяженностью в 556 километров обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении и Грузии. Инвестиционная программа нацелена на обеспечение связи севера (граница с Грузией) и юга Армении (граница с Ираном) посредством транспортных коммуникаций и выход на мировые рынки.
На данный момент полностью завершено строительство в рамках первого транша. Он охватывает дорогу, ведущую из Еревана в Арташат и Аштарак, а общая стоимость строительства составляет около 70 миллионов долларов. На отрезке дороги в рамках второго транша (Аштарак-Талин) завершилось бетонирование дорог. Также ведутся земельные работы на отрезке Талин-Гюмри в рамках третьего транша.
Министерство намерено привлечь частный сектор в строительство коридора "Север-Юг", проект которого лежит на повестке дня и является одним из важных как для Армению, так и для задействованных в нем сторон.
"В рамках данного проекта мы с иранской стороной планируем строительство такого же "Моста дружбы", как с Грузией. Однако это пока на уровне разговоров и конкретные шаги в этом направлении еще не предприняты", — сказал Мартиросян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Министерство особое влияние уделяет строительству железной дороги, связывающей Армению и Иран, но необходимы инвестиции.
Кроме того, остается открытым вопрос строительства альтернативной дороги в обход КПП "Верхний Ларс" — единственной сухопутной дороги, связывающей Армению с Россией через Грузию.
"Это политический вопрос. Мы регулярно следим за ситуацией на Ларсе, и в этом вопросе нам содействуют наши грузинские коллеги", — сказал Мартиросян.
Новые знаки. Армения — транзитная страна
Министр также добавил, что Армения может в скором времени приобрести статус транзитной страны. Этот вопрос был поднят после того, как в ноябре 2016 года, были доставлены из Европы в Иран, через Грузию и Армению два контейнера с грузом.
"Контейнеры из Поти по железной дороге в Армению были доставлены за 38 часов, что является хорошим показателем. Именно это даст нам возможность в скором времени осуществлять грузоперевозки из Ирана в Европу и обратно", — сказал Мартиросян.
Министр считает, что это отличная возможность для Армении стать транзитной страной.
Среди проектов следует отметить также установление 1500 дорожных знаков на участке дороги Ереван-Севан. В 2017 году знаки будут установлены и на других отрезках дорог. На данный момент задействован проект инвентаризации, картирования и оцифровки дорог, что позволит ведомству вести онлайн наблюдение за состоянием дороги, знать дату строительства и реставрации дорог.
Для онлайн слежения за деятельностью по очистке дорог на спецмашинах будут установлены GPS-трекеры.
Со временем планируется установление цифровых тахографов для урегулирования режима работы и отдыха водителей, а также работы по приспособлению общественного транспорта для инвалидов.