Министр образования обозначил болевые точки сферы

© Sputnik / Ani Liparityan Итоговая пресс-конференция Министра науки и образования РА Левона Мкртчяна
Итоговая пресс-конференция Министра науки и образования РА Левона Мкртчяна - Sputnik Армения
Подписаться
Министр образования и науки Армении подвел итоги уходящего 2016 года, акцентировав внимание на сфере общего образования.

ЕРЕВАН, 23 дек — Sputnik. Армянские ученики слишком перегружены и требуется пересмотреть образовательные программы, заявил министр образования Армении Левон Мкртчян, подводя итоги года.

Самыми загруженными являются старшие классы, и именно по этой причине специалисты сферы подведут итоги декабрьских экзаменов, чтобы понять, какие есть положительные и отрицательные результаты.

Левон Мкртчян - Sputnik Армения
Министерство отпустит армянские вузы в свободное плавание

В течение 2016 года ведомство основной упор сделало на образовательную систему старшей школы.

Министр считает, что ученики в армянских школах слишком перегружены. И если в европейских общеобразовательных школах проходят 14 предметов, то у нас их количество превышает два десятка. Эти предметы, по словам Мкртчяна, необходимо систематизировать, чтобы мы работали по новой системе.

Глава ведомства отметил важность разгрузки 12-х классов и сохранения лишь 4-5 предметов, которые бы не являлись большой нагрузкой на абитуриента.

"Было бы правильней уже со следующего года сделать так, чтобы общеобразовательный курс был завершен уже в 11-м классе, а в 12-м классе предоставить детям возможность сделать выбор (предметов — ред.) по своему усмотрению и предпочтению", — сказал глава ведомства.

Несмотря на развитость образовательной системы в Армении, уровень образования, согласно европейским стандартам, достаточно средний.

Мкртчян считает, что в богатых странах есть лишь одна проблема — уровень образования, а в таких странах, как Армения, на плечах представителей сферы образования лежит также социальная ответственность.

При этом он отметил, что "если в какой-либо стране общество не жалуется на образовательную систему, значит, нет перспектив развития".

Лента новостей
0