Гоар Саргсян, Sputnik.
Первые месяцы уходящего года ничем особенным не запомнились: дежурные фразы и предложения, длиннющие, мало что говорящие тексты законов.
В июне месяце в правительстве стали давать поручения и распоряжения на первый взгляд солидные и серьезные, а в действительности — пустые и неосуществимые.
Так, по поручению премьера Абрамяна началось сокращение количества автомобилей в правительственном автопарке. Однако прессе стало известно, что "попавшие под сокращение" машины были изношенными и непригодными к использованию.
2 июня, на очередном заседании правительства премьер-министр Абрамян поднял вопрос о наличии в Армении монополий.
"В ходе состоявшихся у меня обсуждений мы пришли к выводу, что товарные рынки социального значения, — сахара, муки, пшеницы, подсолнечного масла, риса, гречки, масла, маргарина, бананов, апельсинов, детского питания, мяса птицы, лекарств, бензина и дизельного топлива, хоть и не являются монопольными, воспринимаются обществом как таковые", — сказал тогда Абрамян.
Через месяц он затронул еще один болезненный вопрос: кто и как становится директором школы. По безальтернативной схеме — "по блату".
"Процесс назначения директора школы, от лицензирования до выборов, должен быть прозрачным", — сказал он.
В августе в прессе появились публикации о том, что Овик Абрамян собирается подать в отставку. Едва прошел шок, в прессе появились прогнозы относительно нового главы кабинета министров.
8 сентября проходило очередное заседание правительства. Журналисты, следившие за ходом заседания, были уверены, что премьер выступит с соответствующим заявлением.
Так оно и случилось — Овик Абрамян подал в отставку.
"Хочу поблагодарить всех за совместную работу и сообщить, что как активный участник политических процессов я буду и в дальнейшем выполнять свою миссию по преодолению водораздела в нашем обществе", — заявил Овик Абрамян.
Прошло немного времени, и мы узнали имя нового главы кабинета министров — Карена Карапетяна, несколько лет назад отказавшегося от должности мэра ради "драйва".
Карапетян вдохнул в работу правительства новую жизнь. Всего за несколько месяцев его слова и высказывания стали крылатыми: "примитивное воровство", "говорите лаконично" и другие.
Следует отметить, первой "замечание" за длинную и невнятную речь получила бывший министр культуры Асмик Погосян. Сейчас министры стараются работать по принципу "краткость — сестра таланта". Хуже всего это удается министру юстиции Арпине Ованнисян.
Премьер-министр Карапетян, как и его предшественник, выступает за оптимизацию министерств и действующих при них неправительственных организаций, смену порочной традиции назначения директоров школ. Поручения — почти те же, что и при Абрамяне, а вот их "подача" — совсем иная. Между тем рядовые граждане с нетерпением ждут выполнения данных премьером поручений.
Самым обсуждаемым поручением премьера Карапетяна стала разработка законопроекта о криминализации незаконного обогащения. Однако пресса и тут нашла "огрехи": законопроект вступит в силу летом 2017-го, а значит, не коснется тех, кто незаконно сколотил себе состояние до этого.
2016 год завершается. Люди все еще верят в кардинальные перемены. Впереди у нас выборы, так что увидим и услышим мы еще немало.