Лаура Саркисян, Sputnik.
В доме-музее Сильвы Капутикян хранятся не только ее личные вещи, но и традиции, появившиеся еще при жизни поэтессы. Сегодня, в день ее 98-летия, был накрыт стол, за которым собрались друзья и знакомые Капутикян.
"Она любила день своего рождения и предпочитала отмечать его в компании друзей и близких. В этот день с раннего утра двери дома Капутикян не закрывались, а сам дом утопал в цветах", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сотрудница дома-музея Сильвы Капутикян Анаит Керопян.
Капутикян считали высокомерной, однако за внешней надменностью скрывалась нежная, хрупкая и женственная душа, нуждающаяся в семейном тепле и гармонии. Она умела сопереживать каждому.
Она никогда никому не отказывала в помощи — ни в моральной, ни в материальной. Не могла отказать даже незнакомцу. Капутикян на этот счет говорила: "я не могу отказать в помощи человеку, который постучался в двери моего дома ".
Отца — Барунака Капутикяна,Сильва никогда не видела, разве что на фотографиях, а мать — Лию, боготворила. Член партии "Дашнакцутюн" Барунак скончался за три месяца до рождения дочери от холеры. Лия Капутикян тяжело переживала потерю супруга и снова замуж так и не вышла.
Лия видела, что дочь у нее особенная и верила, что когда-нибудь она прославит имя отца. У Сильвы была своя детская комната, несмотря на то, что они с матерью жили в совсем маленькой квартире. "Дочь Барунака Капутикяна не могла быть другой", — говорила Лия, когда ее спрашивали о дочери.
Маму Сильва любила безумно, ну а Лия дочь — до беспамятства. Когда дочери надо было куда-то уезжать, матери становилось плохо, а Сильве частенько приходилось распаковывать чемоданы.
По утрам Капутикян выпивала чашечку горького кофе с коньяком, любовалась видом на Арарат. Ее всегда окружали близкие и друзья, но по большому счету она была одинока — личная жизнь у нее не сложилась.
Брак двух гениев Сильвы Капутикян и поэта Ованеса Шираза не был долгим. Сегодня в доме-музее хранится лишь две вещи, напоминающие об этом периоде жизни: коврик, купленный после рождения сына Ара Шираза и письма Ованеса, в которых он просит Сильву спасти брак ради ребенка.
Семья Капутикян бежала из Вана (Западная Армения, современная Турция — ред.) в Ереван, спасаясь от резни 1915 года и обустроилась в квартире на улице Амиряна, где в ту пору проживало много беженцев из Западной Армении. Они и помогли семье Капутикян с жильем.
На творчестве Сильвы Капутикян выросло не одно поколение. Ее поэзия и проза актуальна по сей день.