"В политике никогда не говори никогда", — эту фразу произнес Овик Абрамян в свою бытность премьер-министром, когда его просили прокомментировать возможность возвращения в политику второго президента Армении Роберта Кочаряна.
Сейчас эта фраза актуальна для самого Овика Абрамяна. И не только для него. "Никогда" давно уже стало неотъемлемой составляющей политической жизни Армении.
Всего два года назад на заседании Совета Республиканской партии Армении Овик Абрамян сказал в адрес основателя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна, что если говорят и человек не понимает, то нужно "дать по башке". А Царукян, получивший по голове от руководства страны, заявил, что больше не вернется в большую политику, однако спустя почти два года вернулся, как ни в чем не бывало. Однако и это не все. Те, кто готов был "дать ему по башке" теперь ликуют по поводу его возвращения.
После всего этого уже не кажется удивительным, что вице-председатель правящей партии, который пользовался уважением однопартийцев и политической элиты страны до сентября месяца (его попросили покинуть пост премьера, который сразу же занял Карен Карапетян — ред), вдруг в преддверии выборов решил покинуть ряды РПА.
Неудивительно также то, что прежде чем принять решение Абрамян, по имеющимся данным, провел две важные встречи: во-первых он побывал в России, встретился с премьер-министров России Дмитрием Медведевым, а по возвращении оттуда посетил бывшего президента Армении Роберта Кочаряна.
Московская и ереванская встречи Абрамяна стали предметом обсуждений, ведь их целью было получить "добро". Насколько действующего премьер-министра РФ заинтересует партийное прошлое бывшего главы армянского кабмина трудно сказать, однако экс-президента Армении судьба Овика Абрамяна могла не оставить равнодушным лишь в одном случае, если сам Кочарян решил вернуться в большую политику.
Призрак Роберта Кочаряна, входящего в состав Совета директоров российской компании АФК "Система", все время витает в политической атмосфере Армении, начиная с 2008 года. Любые изменения сразу же связывают с его возвращением в политику.
Очевидно, что апрельские выборы станут решающими для политической жизни Армении, следовательно, не исключено, что многие вернутся в политику. Первым вернувшимся и возродившимся стал Царукян, который, кстати, был "политическим проектом" Роберта Кочаряна, и с некоторыми оговорками, всегда был ему верен.
Напомним, что "Процветающая партия Армении" была основана в 2004 году, спустя год после переизбрания Роберта Кочаряна президентом. В 2007 году партия приняла участие в парламентских выборах и как вторая по величине политическая сила в Национальном Собрании стала частью коалиционного правительства.
Благодаря этому, попрощавшийся с должностью главы государства Кочарян в последующие годы обеспечил свое присутствие в политике издали. Неудивительно, что обидевшийся на РПА Овик Абрамян, в первую очередь, ищет утешение именно у Роберта Кочаряна.
При таком политическом раскладе не исключается, что он вскоре окажется рядом со своим сватом — Царукяном, с тем, которого прилюдно "бил по башке" несколько лет назад.
Также не стоит исключать, что их поддержит второй президент Армении, с угрозой своего реального или кажущегося "возвращения". Все эти вопросы, по всей вероятности, будут решены до апреля этого года.
А судьба Абрамяна будет предопределена уже через два дня, когда политическая элита РПА соберется для обсуждения его заявления. И кто знает, может бумеранг вернется ударом по голове.
Ведь, как сказал бы сам Абрамян "в политике никогда не говори никогда".
Նյութի հայերեն տարբերակը>>