Лаура Саркисян, Sputnik.
Вечер в национальном академическом театре имени Габриэла Сундукяна обещает быть немного грустным — вместе с тем — праздничным. Зрителей в фойе театра будет встречать военный оркестр, что продиктовано самой тематикой спектакля "Птичье гнездо".
Рассказанная в пьесе история близка почти каждому армянину, ведь в ней повествуется о карабахской войне начала 90-х. Однако как режиссер, так и задействованные в постановке актеры утверждают, что азербайджанцы в пьесе не демонизируются.
"Пьесу было сложно ставить, так как мы отдавали себе отчет в том, что имеем дело с человеческими судьбами. Может, нашу пьесу увидят те, чьи раны еще не зажили", — поделился в беседе с корреспондентом Sputnik Армения Арутюнян.
Арутюнян не раскрывает всех секретов до премьеры, однако рассказывает, что действие происходит в одном из регулярно обстреливаемых приграничных сел. В заброшенной деревеньке никого не осталось, кроме одной женщины. Война забрала у нее всех родных и близких, но покидать последнее, что у нее осталось — родовое гнездо — она не намерена.
По замыслу режиссера, женщина в летах, облаченная в черную одежду, символизирует армянскую мать, которая, несмотря на боль потери, все еще находит в себе силы подбодрить парней на передовой, обогреть их и накормить. Ночью, в одиночестве, она оплакивает свое горе.
В "Птичьем гнезде" образ матери воплотила заслуженная артистка Армении Джульетта Степанян. Она признается, что эта роль изменила ее жизнь и ощущение реальности. Сегодня чувства и жизнь ее героини, в образе которой многие армянские женщины могут найти себя, стали для нее родными и близкими.
"У меня ощущение, будто на передовой сегодня мои дети, а каждая потеря становится моим личным горем", — сказала Степанян.
Художественный руководитель театра имени Сундукяна Армен Элбакян находит в пьесе аллюзии на древность армянского народа. Способность найти выход в самых сложных ситуациях он связывает именно с исторической памятью.
"Эта пьеса — еще и попытка представить на сцене работу современного армянского писателя, драматургию наших дней", — сказал Элбакян.
Он считает, что подобные пьесы должны были ставиться намного раньше, но лучше поздно, чем никогда. Не показать нашему зрителю "Птичье гнездо" сегодня — было бы ошибкой.
Работы над "Птичьим гнездом" начались еще в октябре 2015 года, к марту 2016 года пьеса была готова к показу, однако представить ее широкой публике помешала "четырехдневная апрельская война".