ЕРЕВАН, 24 фев — Sputnik. Депутат Европарламента Яромир Штетина, посетивший недавно с двумя коллегами Нагорный Карабах для участия в референдуме в качестве наблюдателя и объявленный в международный розыск со стороны Азербайджана с формулировкой "за незаконное посещение Нагорного Карабаха", в интервью чешскому изданию Aktualne ответил на ряд вопросов, относительно сложившейся ситуации
— Азербайджан объявил Вас в международный розыск за посещение Нагорного Карабаха. Почему вы туда поехали, и кто Вас пригласил?
— Я посетил Нагорный Карабах с двумя другими коллегами в качестве наблюдателя по приглашению парламента Карабаха, чтобы следить за ходом референдума. Дорожные расходы частично были возложены на Европарламент, остальное оплачивала карабахская сторона.
Одним из главных пунктов станет переименование Нагорного-Карабаха в Арцах. Я и мои коллеги вошли в команду наблюдателей из 100 человек. Я бывал в Карабахе в качестве журналиста в 90-х годах, во время той страшной войны.
— Получили ли Вы за поездку какое-либо вознаграждение?
Вопрос абсолютно неуместен. И в роли политика, и в роли журналиста я руководствуюсь лишь соображениями совести и никакого вознаграждения не получаю.
— Помимо Вас в роли наблюдателей на выборах предстали более ста человек из разных стран. Из каких?
— Политиков там не было, был ряд наблюдателей из различных неправительственных организаций. Я видел там наблюдателей из Пакистана, Франции, Америки, Абхазии, что очень интересно.
— Проходила ли ваша поездка под надзором ЕС?
— Я бы так не сказал. В моем случае все произошло очень естественно, так как я являюсь членом комитета Европарламента по внешним вопросам и заместителем председателя комитета по обороне и безопасности. Суть моей работы заключается в посещении конфликтные регионы, чтобы составить о них свое представление.
— Ожидали ли Вы, что Азербайджан объявит о Вашем аресте?
— Да, я предполагал, что такое может произойти. Это часть кампании официального Баку, которая началась почти месяц назад, когда в Минске был арестован российский блогер Лапшин. Это часть политики Азербайджана по устрашению.
— Не опасаетесь ли, что и Вас могут выдать Азербайджану?
— В Минск я не поеду.