ЕРЕВАН, 4 мар — Sputnik, Ани Липаритян. Армения обладает отличным туристическим потенциалом, но наряду с этим нуждается в качественной рекламе и узнаваемости, сказал в интервью Sputnik Армения учредитель группы туристических компаний "ЛОРЕ" Владимир Геворкян.
По его словам, именно от качества и конкретной маркетинговой политики зависит туристическое будущее "страны.
"Есть проблема рекламы Армении. Я понимаю, что это связано с огромными суммами, но наша страна нуждается в качественной рекламе, способствующей повышению уровня узнаваемости. Нужно заниматься бизнесом, продвигая свою страну на различных мероприятиях. Не просто рассказывать о том, где именно на карте мира находится Армения, а представлять партнерам конкретные программы и интересные места, которые может посетить турист», — пояснил Геворкян.
Он отметил, что этим вопросом, несомненно, должно заниматься государство совместно с коммерческими туристическими компаниями, разрабатывая конкретные схемы.
Язык и агротуризм
Как отметил Геворкян, проблем с языками в Армении почти нет.
"С русским языком у нас нет проблем вообще, сами туристы из России отмечают, что уровень владения их родным языком в Армении — высокий. А что касается английского, то англоязычных туристов всегда сопровождает гид. Во многих селах дети крестьян учат английский язык и сами общаются с туристами, предпочитающими агротуризм", — отметил собеседник Sputnik Армения.
А взрослые, по словам Геворкяна, со временем сами учат этот язык, если не изучали его раньше. Он добавил, что практика помогает поднять уровень владения языком и общаться с иностранными гостями.
Что привлекает туриста в Армении?
Геворкян считает, что иностранных туристов в Армении в первую очередь привлекает армянин.
"Не зря во всем мире говорят об армянской гостеприимности. Иногда кажется, что это "традиционная" фраза вежливости, к которой мы привыкли. Но когда путешествуешь по разным странам мира, понимаешь, что действительно этого не хватает. Во многих государствах к гостеприимству относятся с коммерческой точки зрения. Мол, это турист, который приехал и скоро уедет", — сказал он.
А вот в Армении, по словам Геворкяна, к этому относятся с большей серьезностью и принимают туристов тепло. Зарубежные гости, как считает эксперт, нуждаются в этом теплом приеме и хорошем отношении к себе. И они получают это в Армении.
"Туристам интересно в Армении все — от с кухни до историко-культурных ценностей. Просто необходимо правильно преподнести продукт. Следует начать с исторических памятников, а закончить городской жизнью. Например, если турист приехал на пять дней в Армению, то не нужно терять время. Сотрудники многих туристических компаний должны понимать, что нельзя ограничиваться только посещением церквей", — сказал Геворкян, добавив, что, в качестве альтернативы, можно создать план поездки по стране: гастрономический день, день вина, потом церкви и города.
"У нас есть потенциал. Согласно международными оценками, в Армении можно провести семь дней, объездив интереснейшие места. Туристов можно удивить по-разному", — отметил Геворкян.
Он добавил, что, например, по тем же стандартам, считается, что в Грузии можно провести 6-7 дней, а в Азербайджане — 5.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>