Кетлин Чукагян рассказала Sputnik Армения о своих армянских корнях, осознании происхождения и секрете успеха. Беседовала Арпи Бегларян.
— Расскажите о Ваших армянских корнях.
— Дедушка по отцовской линии родился в Армении, переехал в Филадельфию (США) в очень юном возрасте. Хотя я армянка только на наполовину, но ношу армянскую фамилию, и это для меня очень важно.
Три года назад мой дедушка ушел в мир иной. Мне бы так хотелось, чтобы он мог увидеть своими глазами, как меня поддерживала армянская община, когда я только начала заниматься боями без правил (UFC). Уверена, он был бы очень горд и счастлив. Мне стыдно, что я не очень хорошо знакома с армянской культурой, но благодаря этой поддержке и любви сейчас мне хочется узнать как можно больше.
— Есть ли у Вас в США родственники по армянской линии, и насколько тесны Ваши контакты с армянской общиной?
— Я выросла в маленьком городке близ Филадельфии, где армян не было. Сейчас я живу в Нью-Джерси, где повстречала много соотечественников. С тех пор как я заключила договор с UFC, стала получать много откликов и слов поддержки от армян из разных уголков мира. Сейчас я много общаюсь с ними и хочу познакомиться с армянской культурой поближе.
— Поговорим о спорте. Почему Вы выбрали именно этот вид спорта — бои без правил? Когда Вы решили, что хотите заниматься именно этим?
— Я с четырех лет занималась каратэ, следуя примеру брата. А потом поняла, что мне очень нравится именно боевое искусство. В старшей школе я начала заниматься боксом, потом совмещала бокс с кикбоксингом. Уже в колледже увлеклась джиу-джитсу и почувствовала, что хотела бы соединить все эти единоборства и выступить в смешанных боях (MMA). Я всегда любила поединки, никогда не любила командный спорт, чтобы не зависеть от хорошей или плохой спортивной формы другого спортсмена. Я полагаюсь только на себя.
— Я очень счастлива, что сейчас в США женщины, занимающиеся ММА, получают большую поддержку. Не могу сказать, что ее не было, когда я только начинала, но женщины все-таки относились к этому занятию не так серьезно. Однако с приходом в этот вид спорта женщин, смешанное единоборство стало более массовым, и сейчас UFC больше поддерживает женщин, чем мужчин.
— Трудно все время находиться в хорошей форме. В чем Ваш секрет?
— Я все время тренируюсь — 6 дней в неделю по 14 разных сессий. К сожалению, я неравнодушна к нездоровой пище, так что приходится соблюдать особую диету, когда бываю в спортивном лагере.
— В апреле Вам предстоит провести поединок с представительницей Мексики Ирен Алдана. Каковы Ваши ожидания от этого боя?
— Я очень воодушевлена в связи с предстоящим в UFC 210 поединком. У меня, как и у моей соперницы, хорошая атакующая манера, так что зрителей ожидает зрелищный бой. Наши стили во многом схожи, но я — обладательница коричневого пояса Рензо Грейси по джиу-джитсу, кроме того, у меня хороший удар ногами, что дает мне определенное преимущество безотносительно к месту проведения боя.
— Что бы Вы посоветовали молодым девушкам?
— Я бы посоветовала им идти за мечтой и заниматься тем делом, которое сделает их действительно счастливыми, а не делать то, что, как они считают, должны делать. В детстве я понятия не имела, каким именно видом спорта захочу заняться в будущем, но точно знала, что буду иметь дело с боевыми искусствами. Я шла за своей мечтой и сегодня занимаюсь тем, что действительно люблю.
— Вы когда-нибудь бывали в Армении?
— Я никогда не была в Армении, но очень хочу приехать вместе со старшим братом.
— Вы пробовали блюда армянской кухни? Если да, то назовите Ваше любимое?
— В детстве я пробовала армянские блюда в доме дедушки. Я не так много знаю об армянской кухне, но в Нью-Йорке нашла два армянских ресторана и планирую там побывать. Я очень люблю кофе. Хочу заказать по интернету армянский кофе и обязательно его попробовать.
P.S. В интервью Hay Sport Кетлин Чукагян обещала в случае победы над Ирен Алдана 8 апреля поднять армянский флаг.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>