ЕРЕВАН, 7 мар — Sputnik. Высокий рейтинг и доверие потенциальных избирателей — об этом мечтает каждый кандидат на выборные должности. Клипы, лозунги, всевозможные символы и знаки — все это психологические технологии, считает доктор психологических наук Самвел Худоян.
По его словам, этот инструментарий может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на граждан страны, однако подобные механизмы в Армении используют нечасто.
"Предвыборные лозунги — в основном о мире, спокойствии, добрососедстве. Однако армянским избирателям все это неинтересно. Народу хочется справедливости и безопасности", — сказал Худоян.
Символы являются важными, действенными технологиями, применяемыми политиками во время предвыборной кампании.
"Однако нужно учитывать, что куда лучше разрушить стереотипное мышление, сказать что-то новое. А политики зачастую говорят одно и то же из года в год, особенно про борьбу с коррупцией", — отметил психолог в интервью Sputnik Армения.
Худоян привел пример выборов в США. По его словам, победа Дональда Трампа является беспрецедентной, американцы уже и не представляли, как можно снова построить с Россией добрососедские отношения. В Армении, по словам Худояна, куда важнее смена мышления людей, а не политиков.
Отвечая на вопрос о пропасти между гражданами страны и политиками, психолог высказал мнение, что у нас наблюдается дефицит доверия.
"В Армении высока степень недоверия к представителям политических сил. Есть, конечно, и такие граждане, которые относятся к политикам с доверием, но это ничтожно маленький процент", — отметил Худоян.
Он также добавил, что у электората вызвал положительные эмоции клип армянской регги-группы "Реинкарнация", в которой снялся и премьер-министр Армении Карен Карапетян. При этом многие считают этот ролик политическим пиар-ходом.
Նյութի հայերեն տարբերակը>>