ЕРЕВАН, 9 мар — Sputnik. Кража танцевальных элементов и танцевальных постановок — это то, на что должны обратить внимание танцевальные группы, ансамбли, кружки. Об этом в мультимедийном пресс-центра Sputnik Армения сказал заслуженный деятель культуры Армении, преподаватель кафедры хореографического искусства Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна Гагик Карапетян.
По его словам, эта проблема повсеместна в Армении, и профессиональные хореографы со своими авторскими постановками не знают, как бороться с подобным явлением, и куда обращаться.
"Я один раз спросил у одного танцора, почему он исполняет мои танцы, на что он ответил: "танцую, чтобы сохранить вашу постановку и сделать так, чтобы она со временем не исчезла". Что это?! Я же не назначал этого человека в качестве директора моих архивов?", — сказал Карапетян.
При этом он отметил, что существуют элементарные правила этики: можно позвонить автору постановки, обговорить с ним детали, получить разрешение на постановку конкретного номера, а потом уже ставить его.
"А в программе выступления уже следует отметить, кто является автором постановки. Если каждый будет заниматься плагиатом, что же будет потом? Я когда-нибудь умру, и, получится, что у меня не было ни одной авторской постановки?", — отметил Карапетян.
В свою очередь основатель и директор культурно-образовательного фонда "Развитие хореографии" Римма Пипоян отметила, что лучше сделать постановку, пусть даже и среднего уровня, нежели воровать успешные чужие проекты.
Она добавила, что работает как хореограф последние 10 лет, и совместно с друзьями и коллегами решила создать данный фонд, целью которого станет развитие современного балета.
В этой связи она сообщила, что 10 марта состоится презентация культурно-образовательного фонда "Развитие хореографии".
23 марта культурно-образовательный фонд "Развитие хореографии" представит современные балетные поставки "Часы видений" и "Триптих", которые были успешно показаны за рубежом на международных современных танцевальных фестивалях "Diana Vishneva Context" и "Современный танец и экспериментальное искусство.